НОД «Все работы хороши»
план-конспект занятия по логопедии

Никулина Наталья Николаевна

Конспект лексико-грамматического занятия

«Поход в картинную галерею»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vse_raboty_horoshi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ладушки»

НОД «Все работы хороши»

Конспект лексико-грамматического занятия

«Поход в картинную галерею»

 Подготовила: учитель-логопед

                                                                                                     Никулина Н.Н.

2020 г.

Тема: «Все работы хороши»

Форма: поход в картинную галерею

Цель: активизировать, обогащать словарный запас детей, выявляя их знания о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности.

Задачи: - расширять кругозор детей;

               - учить грамматически правильно строить предложение, отвечая на вопрос;

               - развивать зрительное восприятие, память, речевую активность детей;

              - воспитывать желание выбрать профессию и стремление учиться

             

Ход занятия

  1. Организационный момент – скороговорка

Каждый ребёнок произносит скороговорку и проходит к стульчику.

Шишки на сосне,

Шашки на столе.

  1. Вводная часть

Ребёнок подходит к стульчику, а сесть на него не может, потому что на стульчике лежит картинка.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите очень коротко, кто изображён на картинках?    (врач, швея, повар, учитель)

- Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?

- Это люди разных профессий

Сегодня, ребята, мы попадём в картинную галерею.

- Что такое картинная галерея, вы знаете? (Это здание с большими залами, предназначенными для картин)

Я хочу вам сказать, что в картинной галерее проводится выставка картин и попадя на неё, мы узнаем о разнообразных профессиях, от древнего мира до наших дней.

Картинная галерея, дети, находится далеко, пешком нам не дойти.

- На чём можно добраться?

- Правильно, поедем на машине.

*Включается аудиозапись «Гул машин». Выбирается из детей шофёр, ему вручается руль, остальные дети встают за ним и представляют, что едут в машине.

«Водитель»

На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет! (Едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)  (Слайд 2)

    III. Основная часть – в картинной галерее   (Слайд 3)

  Зал первый – картины с изображением древних людей   (Слайд 4)

Ребёнок читает стихотворение:

Давным-давно там жил народ.

Он в шкурах вместо пиджаков

Всегда ходить привык,

На мамонтов охотился,

На ужин мясо ел.

В красивых шкурах новых

Сидел он у костра

И пировать готов был до самого утра.

Давайте представим время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались?

*Выслушиваются предположения детей.

(Слайд 5)    Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

- Какие профессии, как вы думаете, появились в те очень древние времена?

(Рыболов, повар, швея, охотник)

Дети идут по кругу под музыку, переходя из одного воображаемого зала в другой.

Зал второй – картинки с изображением профессий тех людей, которые могут что-то сделать своими руками.

(Слайд 6)  Но вот прошло много-много лет и люди научились строить для себя более удобные жилища.

- Как, вы думаете, какая профессия появилась?

- Правильно, профессия строителя.

Люди стали носить вместо шкур красивую одежду, а также и красивую обувь, поэтому появилась профессия сапожника.

(Слайд 7)    *Дети рассматривают картинки с изображением людей профессии строителя, сапожника и проговаривают кто что делает.

Дыхательная гимнастика «Строители»
     - «Поднимаем кирпичи». Ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.
                                               1- вдох; 2- выдох- наклон туловища вперёд,
                                               пальцы в кулак («Ух!»); 3- вдох; 4- вернуться.
      - «Кладем раствор».       Ноги врозь, руки на поясе, локти назад.
                                               1- вдох; 2-3- выдох-поворот туловища вправо,
                                               мах правой рукой в сторону, назад, вперёд («Раз!)
                                               4- вернуться.
       - «Белим потолок».        1- вдох - поднять правую руку вверх-назад;
                                               2- выдох - опустить правую руку;
                                               3- вдох поднять левую руку вверх-назад;
                                               4- выдох - опустить левую руку.
      - «Наклеиваем обои».     Руки согнуты в локтях на уровне пояса.
                                               1- вдох; 2- выдох подняться на носки,
                                               прямые руки вверх;
                                               3- вдох; 4 – выдох - вернуться.

* Дети снова идут по кругу под музыку, переходя из одного воображаемого зала в другой.

Зал третий – картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей.

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал машину.  (Слайд 8, клик 1)

- Ребята, вспомните, как мы попали в музей? (Мы приехали на машине)

- Кто сидит за рулём машины? (Водитель)

Водитель – это профессия, без которой сегодня бы мы не добрались до картинной галерее.

А огромные расстояния необходимо преодолевать на самолёте. (Слайд 8, клик 2), появилась профессия пилот.   (Слайд 9)

Человек захотел быть красивым, стал следить за своей внешностью, делать причёски, стрижки, поэтому были созданы парикмахерские (Слайд 10, один клик)

Чтобы не болеть, следить за своим здоровьем и дольше жить, то появились больницы  (Слайд 10, второй клик)

*Дети проговаривают профессии парикмахера, врача и кто что делает.

                      «Пилоты»-динамическая пауза

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

(Слайд 11)     Зал четвёртый – игровой.

- Ребята, вспомним название некоторых профессий. Для этого надо отгадать загадку

А) Скажите, кто так вкусно

     Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

     Салаты, винегреты?  (повар)    (Слайд 12, клик один)

Б) Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему штанишки.

    Назови скорей, кто я?

    Ну конечно же…….(швея)         (Слайд 12, клик второй)

В) Кто болен – тому даст лекарство принять.

     Тому, кто здоров, разрешит погулять.   (Врач)    (Слайд 12, клик третий)

Г) Мы учим детишек

    Считать, рисовать

    Природу любить,

    Всякий труд уважать (Учитель)           (Слайд 12, клик четвёртый)

«Повар» Пальчиковая гимнастика

 

  Повар готовил обед,

  А тут отключили свет.

  Повар леща берет

  И опускает в компот.

  Бросает в котел поленья,

  В печку кладет варенье.

  Мешает суп кочерыжкой,

  Угли бьет поварешкой.

  Сахар сыплет в бульон.

  И очень довольный он!

 

Ребром ладони стучат по столу.

 Загибают большой палец на левой

  руке.

 Загибают указательный палец.

 -средний

 - безымянный

 - мизинец

Разводят руками.

Игра «Волшебный мешочек» - отгадай, кому принадлежит этот предмет?

Игра «Кому что нужно для работы?»

К одной круглой полученной карточке, дети подбирают четыре подходящих и присоединяют так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Затем каждый ребёнок проговаривает, что нужно для работы повару, другой врачу, третий учителю, четвёртый швее и называют результат труда.

IV.Итог

Вот, ребята, как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

*Возвращение на воображаемой машине.

(Слайд 13)     А как вы думаете, Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы обойтись? Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. А что же вам нужно делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Правильно, надо очень много знать, многому научиться и конечно же проявлять уважение к труду взрослых, которые вас окружают.

Вручение медалей: ты сегодня молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...