НОД к дню Победы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Молькова Елена Анатольевна

НОД с детьми подготовительного возраста 

Данное занятие было составлено и проведено к 70-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы».  Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих речевые нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится в конце года, следовательно, здесь идёт уже повторение пройденного и показ того, чему научились дети за два года занятий с логопедом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД к дню Победы25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие, посвящённое дню победы в Великой Отечественной войне

(подготовительная группа)

Данное занятие было составлено и проведено к 70-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы».  Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих речевые нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится в конце года, следовательно, здесь идёт уже повторение пройденного и показ того, чему научились дети за два года занятий с логопедом.

Цель: Закрепление знаний об истории родной страны.

Коррекционно-образовательные задачи:  расширять и закреплять словарный запас по темам «Родина», «ВОВ», «Военные профессии, «Военный транспорт», расширять  представления детей о Дне Победы, о защитниках, о Великой Отечественной войне. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов (слово «Родина»),

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевой слух, связную речь, память, мышление, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, гордость за советский народ, интерес к коррекционным занятиям.

 Материал и оборудование.

Карты: России

Выставка портретов героев

Фонограммы песен:

 «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского;

«Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача;

 Ход занятия

 Проблемная ситуация:

Логопед: «Какой великий праздник вся страна отмечала 9 мая? (70 лет со дня победы советского народа над фашистской Германией). В память об этом во многих российских городах горит Вечный Огонь. Сегодня мы с вами тоже сможем зажечь огонёк, если справимся с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите звёздочку. Когда вы соберёте 10 звёздочек, огонёк зажжётся.»

Дети стоят полукругом; перед ними карта России. Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера,  сл. М. Матусовского).

Уч.-логопед: «Как называется страна, в которой мы живём?» (Россия)

Логопед: «Самая большая страна в мире – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает более 128 наций и народностей: это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, украинцы, якуты и др. Все они жители России – россияне.»

«Как называется столица нашего государства?» (Москва).

«Кто президент нашей страны?»

«Какие государственные символы вы знаете?» (флаг, герб, гимн).

«Как и другие страны мира, Россия имеет свой флаг, герб и гимн. Относясь с уважением к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашей Родине.»

Лог-д: «Как называется наша малая Родина?»

Лог-д: «Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?»

                        (Ответы детей).

Уч.-логопед: «Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина -  это страна в которой мы родились и живём. Дом, по которому скучаем, находясь в чужой стороне. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки. Земля, которую они защищали от врагов». (Одновременно идёт показ слайдов: Красная площадь, Москва; детский сад, Радужный).

«Какие пословицы вы знаете о Родине?»

Дети: «Родная сторона - мать, чужая – мачеха.»

           «Родина – мать, умей за неё постоять.»

           «На чужой сторонушке рад своей воронушке.»

           «Где кто родится, там и пригодится.»      

Уч.-логопед: «Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо знаете и любите свою родину, получаете звезду.»

Звуковой анализ слова.

Уч.-логопед: «Красивое слово «родина». Ребята, определите, из каких звуков это слово состоит.»

                        (Дети выкладывают схему слова: РОДИНА.

Уч.-логопед: «Сколько слогов в этом слове?

Дети: «В этом слове три слога.» (Кладут три длинных элемента  – слоги).

Уч.-логопед: «Какой первый звук?»

Дети: «Первый звук [р], согласный, твёрдый. Берём синий кружок.» (Дети вкладывают над полосками-слогами кружки).

Уч.-логопед: «Какой второй звук?»

Дети: «Второй звук [а] – это гласный звук. Берём красный кружок.» (Последовательно так же анализируются другие слоги.)

Уч.-логопед: «Молодцы, ребята, вы правильно назвали все звуки этого знакомого для нас слова. Получите ещё одну звезду.»

Уч.-логопед: «Мы должны любить свою Родину, хорошо знать Историю своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на её защиту. Как это сделали наши деды и прадеды, когда в 1941 году фашистская германия напала на нашу страну - Советский Союз, так тогда называлась наша Родина. Весь наш народ встал на защиту Отечества.»    (Фоном звучит куплет песни «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедева-Кумача).

Логопед: «Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различный военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии.»

Игра «кто защищал Родину»  

Логопед: «Тот, кому я дам мяч, говорит полным ответом. В артиллерии служили кто?  »

Дети: «В артиллерии служили Артиллеристы.»

Логопед: «В пехоте?»

Дети: «Пехотинцы.»

Логопед: «В танковых войсках?»

Дети: «Танкисты.»

Логопед: «На море несли службу?»

Дети: «Моряки.»

Логопед: «В воздухе охраняли Родину?»

Дети: «Летчики!»

Логопед: «На границе?»

Дети: «Пограничники!»

Логопед: «Устанавливали связь?»

Дети: «Связисты!»

Логопед: «Всё верно. Вы хорошо справились с заданием, за это получаете ещё одну звезду.»

Игра «Отстучи ритм»

Логопед: «Связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука

Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.

Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Попробуйте по очереди повторить сигнал, который я вам сейчас передам.»

«Отлично получилось. Молодцы. Вот вам за это очередная звезда.»

«Засекреченные слова»

Логопед: «Ещё в ВОВ засекречивали донесения. На ваших карточках «засекречены» определённые слова. Нужно угадать, какие именно (зачеркнуть маленькие буквы и прочитать получившиеся слова).

В у Е а Т о Е е Р а А о Н

П а О у Б е Е о Д и А

С о А а Л о Ю и Т

Г а Е о Р и О у Й

Р а О о Д у И и Н о А

«Верно. Молодцы. Всё рассекретили. Получаете звезду.»

Физминутка. 

Логопед: «Предлагаю немного отдохнуть. Вы когда-нибудь видели, как солдаты маршируют на параде? Повторяйте за мной:

«Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!»

«Наложенные картинки». Звезда

Логопед: «Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано» (приложение 8).

Игра "Скажи наоборот». Звезда

Логопед: «Помогите найти слова противоположные по значению (с мячом):

трусливый – смелый

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

 поражение – победа.»

Уч.-логопед: «Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он выстоял, победил и заслужил слова благодарности от нас с вами.  9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…

Дети: «Победа!»

Уч.-логопед: «Благодаря каким качествам наши солдаты смогли победить?» Следующее задание «назови качества защитника Родины».

Дети отвечают полным ответом индивидуально, передавая мяч по кругу.

Логопед: «Каким должен быть защитник?»

Ребенок: «Защитник должен быть смелым, и т.д.» Звезда

Уч.-логопед: «Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. И ваши, ребята, прадедушки, прабабушки защищали наше Отечество.»

            (Дети рассказывают о своих прадедах) Звезда

Уч.-логопед: «Наш народ доказал, что Родину никому не сломить. Память о тех, кто подарил нам   счастливое детство, всегда рядом с нами.»

Логопед: «Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?»

Дети: «Салют!»

«Разрезная картинка»

Логопед: «Правильно. Последнее задание - собрать картинку с изображением салюта.» Звезда

Итог занятия. Уч.-логопед: «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Благодаря вашим усилиям и труду, наш с вами огонёк тоже зажегся, в память о наших дедах и прадедах, защищавших нашу страну от врага.»

«Ребята, как мы с вами сейчас можем заботиться о нашей Родине, о нашем городе?» Поднимаем руку.

Ответы детей.

Литература:

1. Ю.В. Иванова. Дошкольный логопункт.

2. О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей.

3. З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР".

               

C:\Users\ElenaMolkova\Desktop\%D0%97%D0%90%D0%9D%D0%AF%D0%A2%D0%98%D0%95 %D0%9C%D0%9E%D0%AF %D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9D%D0%90\Белова О.В. Логопедическое занятие «День Победы»_files\work2010_logpob3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...