Практические рекомендации по раннему речевому развитию
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Молькова Елена Анатольевна

Практические рекомендации по раннему речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации по раннему речевому развитию.

1. Разучивать с детьми стихи ( по программе, есть у воспитателя) 1 в неделю.
2.Стихи с движением ( логоритмика) ,например:
    Ветер дует нам в лицо ( руками машем к лицу)
Закачалось деревцо ( руки вверх, качаем туловище)
Ветер нижи, ниже, ниже, ( приседать)
Деревцо всё выше, выше ( выпрямиться во весь рост)
3.Пальчиковые игры:
- мозаики
- конструкторы
- пластилин и карандаши
- шнуровка - стихи с движением пальцев:
( Маленький Егорка топает на горку, сел на саночки и поехал к мамочке)
4. Сказки по возрасту с повторами ( Теремок, Репка)
5. Сказки Сутеева.
6.Просмотр мультфильмов не более 10-15 мин в день со взрослым!!!
7. Включать речевую активность. ВСЕГДА ( говорить с ребёнком) в магазине, на улице, в гостях, дома при уборке, стирке, готовке.
8 Речь взрослого должна быть правильной, нельзя «сюсюкать»
9. Провоцировать правильное звукопроизношение по подражанию.
10. Укреплять артикуляционный аппарат посредством артикуляционной гимнастики.

Практические рекомендации по раннему речевому развитию.

1. Разучивать с детьми стихи ( по программе, есть у воспитателя) 1 в неделю.
2.Стихи с движением ( логоритмика) ,например:
    Ветер дует нам в лицо ( руками машем к лицу)
Закачалось деревцо ( руки вверх, качаем туловище)
Ветер нижи, ниже, ниже, ( приседать)
Деревцо всё выше, выше ( выпрямиться во весь рост)
3.Пальчиковые игры:
- мозаики
- конструкторы
- пластилин и карандаши
- шнуровка - стихи с движением пальцев:
( Маленький Егорка топает на горку, сел на саночки и поехал к мамочке)
4. Сказки по возрасту с повторами ( Теремок, Репка)
5. Сказки Сутеева.
6.Просмотр мультфильмов не более 10-15 мин в день со взрослым!!!
7. Включать речевую активность. ВСЕГДА ( говорить с ребёнком) в магазине, на улице, в гостях, дома при уборке, стирке, готовке.
8 Речь взрослого должна быть правильной, нельзя «сюсюкать»
9. Провоцировать правильное звукопроизношение по подражанию.
10. Укреплять артикуляционный аппарат посредством артикуляционной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...

Практические рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях...

Рекомендации по правильному речевому развитию детей раннего возраста

В работе перечислены мероприятия, выполнения которых обеспечат правильный ход речевого развития ребенка раннего возраста....

Практические рекомендации для воспитателя по развитию творческих способностей дошкольников

Каждый педагог обязан осознать, какую лепту в  личностное  становление ребенка он сможет внести. Педагог  является  в  творческой практике сценаристом, режиссером и актером-ис...

Практические рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста

  В настоящее время проблема развития речи у детей раннего возраста стоит остро, так как в наше время более половины детей имеют признаки задержки развития речи. Скомпенсировать отставание...

Рекомендации логопеда родителям малышей (раннее речевое развитие)

Как нужно играть с ребенком, что бы развивались фонематические процессы и активная речь....

Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием подручного материала

    Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, ...