Авторское пособие по развитию речи "Космические говорилки"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Пахомкина Елена Евгеньевна

Многофункциональное пособие для работвы над развитием всех компонентов речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое пособие «Космические говорилки » Учитель-логопед СПДС «Золотой ключик с. Подстепки » Пахомкина Е.Е.

Слайд 2

Цель пособия «Космические говорилки »: развитие всех сторон речи детей дошкольного возраста

Слайд 3

Задачи, решаемые в процессе использования пособия «Космические говорилки »: - Автоматизация и дифференциация у детей дошкольного возраста звуков родного языка - Формирование у детей дошкольного возраста слоговой структуры слова - Формирование у детей дошкольного возраста лексико-грамматических категорий - Совершенствование у детей дошкольного возраста фонематических процессов - Развитие у детей дошкольного возраста связной речи - Развитие у детей дошкольного возраста в процессе игр психических процессов (памяти, внимания, мыслительных процессов)

Слайд 4

Описание пособия Инопланетянин Мотя Карточки с символами заданий Инструкция-расшифровка карточек с символами

Слайд 5

Игровая мотивация Педагог знакомит ребенка с Инопланетянином Мотей. Мотя очень хочет научиться правильно и грамотно говорить на нашем языке, чтобы прилететь на своём корабле на нашу планету, познакомиться с ребятами. Если дети будут стараться выполнять предложенные задания, то этим помогут Моте быстрее освоить наш язык!

Слайд 6

Иллюминатор космического корабля Моти оснащен фонариком. «Внутри» каждой карточки скрывается символ (виден он только Под светом от фонарика). Символы на карточках несут информацию об определенных заданиях. В рамках темы коучинг –сессии, я опишу ряд игр с представленным пособием по совершенствованию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Слайд 7

№ 1 Модификация игры «Кто позвал?» Цель : развитие слухового внимания . Задача: учить детей различать высоту, силу и тембр голоса. Инструментарий: Космический корабль Моти Описание игры: В игре участвует от 4-х человек. Ребенок поворачивается спиной к остальным. Один из детей называет заданное педагогом слово (усложнение: громко, тихо, высоко, низко), а ребенок определяет говорящего. Тот, кого узнал ведущий, нажимает на фонарик (иллюминатор космического корабля). Инструкция: Слушай внимательно! Угадай, того, кто скажет слово. Если угадаешь, то фонарик на корабле Моти зажгется !

Слайд 8

№ 2 Игра « Дай сигнал» Цель : развитие фонематического восприятия. Задача: учить детей определять в слове наличие заданного звука. Инструментарий: Космический корабль Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку определить наличие заданного звука в слове (В зависимости от этапа работы, определяется звук. Начинать нужно с гласного ряда, затем переходить на согласные звуки). Если заданный звук есть в слове, то ребенок нажимает на фонарь на корабле. Инструкция: Нажми на крышку иллюминатора и дай сигнал, если услышишь звук «..».

Слайд 9

№ 3 Игра «Мотя выбирает» Цель : развитие фонематического восприятия. Задача: учить детей определять в слове наличие заданного звука. Инструментарий: Карточка с изображением Моти, предметные картинки. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед кладет перед ребенком стопку предметных картинок (рисунками вниз). Предлагает инструкцию: «Переворачивай и клади на стол по одной карточке. Если в названии картинки есть звук «…», то ставь Мотю на данную карточку»

Слайд 10

№ 4 Игра «Твердый и мягкий» Цель : совершенствование навыков фонематического анализа Задача: учить детей дифференцировать на слух звуки по твёрдости-мягкости. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточки с изображением большого Моти и маленького Моти. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку по одной предметной картинке (либо называет слово). Перед ребенком лежат две карточки с изображением большого Моти и маленького. Ребенок должен определить, мягкий или твердый, заданный педагогом согласный звук, присутствует в слове. Инструкция: Если услышишь в слове мягкий звук, то положи на картинку маленького Мотю. Если услышишь твердый звук, то положи Большого Мотю.

Слайд 11

№ 5 Игра «Друг за другом становись» Цель : развитие фонематического анализа, фонематического восприятия. Задача: совершенствовать умение определять количество слогов в слове Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточка с изображением большого Моти, несколько карточек с изображением маленького Моти. Описание игры: Ребенку предлагается слоговая схема из изображений Моти, а он подбирает к ней картинку. Название картинки должно содержать заданный звук!!! Инструкция: Подбери картинку к схеме. В Слове должен быть звук «…». Количество слогов в слове должно быть равно количеству инопланетян.

Слайд 12

№ 6 Игра «Кто главный?» Цель : развитие фонематического анализа. Задача: совершенствовать умение определять ударный слог в слове; определять количество слогов. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточка с изображением большого Моти, несколько карточек с изображением маленького Моти. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Педагог предлагает ребенку слово. Ребенок должен составить схему слова, выделив ударный слог ( ударный слог – большой Мотя, остальные слоги – маленький). Инструкция: Определи, сколько слогов в слове. Положи в ряд столько инопланетян, сколько слогов в слове. Ударный («главный») слог обозначь большим Мотей.

Слайд 13

№ 7 Игра «Найди слово» Цель : развитие фонематического анализа. Задача: совершенствовать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточка с изображением Моти с колокольчиком, карточка с изображением Моти без колокольчика. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Перед ребенком лежат две карточки: на одной Мотя с колокольчиком (звонкий звук), на другой – без колокольчика (глухой звук). Логопед предлагает предметные картинки. Ребенок должен определить, в каком слове звонкий, а в каком глухой звук из заданной пары звуков. Картинки кладутся возле изображений инопланетян. Инструкция: Перед тобой два Моти. У одного есть колокольчик, у другого нету. Первому Моте давай картинки со звонким звуком, а второму с глухим звуком.

Слайд 14

№ 8 Игра «Сколько звуков в слове?» Цель : развитие фонематического анализа (количественного) Задача: совершенствовать умение определять количество звуков в слове. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточки с изображением Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Перед ребенком логопед выкладывает в ряд несколько карточек с изображением инопланетянина Моти. Ребенок должен подобрать из нескольких предложенных предметных картинок ту, в названии которой столько звуков, сколько инопланетян в ряду. Инструкция: Сколько фотографий Моти перед тобой? (3,4 и т.д.) Найди такое слово, в котором тоже «3» звука (4, и т.д.)

Слайд 15

№ 9 Игра «Сколько звуков в слове? (2 вариант)» Цель : развитие фонематического анализа (количественного) Задача: совершенствовать умение определять последовательность звуков в слове и их количество. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточки с изображением Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку предметную картинку. Ребенок выкладывает в ряд столько фотографий Моти, сколько звуков в слове. Инструкция: Положи в ряд столько фотографий Моти, сколько звуков в слове.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие по развитию мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук полезно не только само по себе.В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребёнка. Именно поэтому во время трени...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Авторское пособие по развитию речи «Перелётные птицы»

Развитие лексико – грамматического строя речи дошкольников старшего возраста путём выполнения заданий по выбору....

Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Они самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная  работа по их преодолению. В чём я вижу пути решения проблемы? В  ис...

Игровое авторское пособие "Ветерок" (развитие воздушной струи).

Пособие разработано для детей дошкольного возраста. Цель: выработка правильной воздушной струи....

Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие для развития речи детей

Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие, разработанное учителем - логопедом Миршниковой А. В. , воспитателями Мотиной О. Н. и Фроловой Е. В.  Оно позволяет развивать все компоненты речи дете...

Авторское пособие для развития мелкой моторики "Лесная полянка"

Используется для индивидуальной работы с детьми...