Авторское пособие по развитию речи "Космические говорилки"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Многофункциональное пособие для работвы над развитием всех компонентов речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_po_razvitiyu_rechi_kosmicheskie_govorilki._pahomkina_elena_evgenevna.pptx | 1002.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия «Космические говорилки »: развитие всех сторон речи детей дошкольного возраста
Задачи, решаемые в процессе использования пособия «Космические говорилки »: - Автоматизация и дифференциация у детей дошкольного возраста звуков родного языка - Формирование у детей дошкольного возраста слоговой структуры слова - Формирование у детей дошкольного возраста лексико-грамматических категорий - Совершенствование у детей дошкольного возраста фонематических процессов - Развитие у детей дошкольного возраста связной речи - Развитие у детей дошкольного возраста в процессе игр психических процессов (памяти, внимания, мыслительных процессов)
Описание пособия Инопланетянин Мотя Карточки с символами заданий Инструкция-расшифровка карточек с символами
Игровая мотивация Педагог знакомит ребенка с Инопланетянином Мотей. Мотя очень хочет научиться правильно и грамотно говорить на нашем языке, чтобы прилететь на своём корабле на нашу планету, познакомиться с ребятами. Если дети будут стараться выполнять предложенные задания, то этим помогут Моте быстрее освоить наш язык!
Иллюминатор космического корабля Моти оснащен фонариком. «Внутри» каждой карточки скрывается символ (виден он только Под светом от фонарика). Символы на карточках несут информацию об определенных заданиях. В рамках темы коучинг –сессии, я опишу ряд игр с представленным пособием по совершенствованию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
№ 1 Модификация игры «Кто позвал?» Цель : развитие слухового внимания . Задача: учить детей различать высоту, силу и тембр голоса. Инструментарий: Космический корабль Моти Описание игры: В игре участвует от 4-х человек. Ребенок поворачивается спиной к остальным. Один из детей называет заданное педагогом слово (усложнение: громко, тихо, высоко, низко), а ребенок определяет говорящего. Тот, кого узнал ведущий, нажимает на фонарик (иллюминатор космического корабля). Инструкция: Слушай внимательно! Угадай, того, кто скажет слово. Если угадаешь, то фонарик на корабле Моти зажгется !
№ 2 Игра « Дай сигнал» Цель : развитие фонематического восприятия. Задача: учить детей определять в слове наличие заданного звука. Инструментарий: Космический корабль Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку определить наличие заданного звука в слове (В зависимости от этапа работы, определяется звук. Начинать нужно с гласного ряда, затем переходить на согласные звуки). Если заданный звук есть в слове, то ребенок нажимает на фонарь на корабле. Инструкция: Нажми на крышку иллюминатора и дай сигнал, если услышишь звук «..».
№ 3 Игра «Мотя выбирает» Цель : развитие фонематического восприятия. Задача: учить детей определять в слове наличие заданного звука. Инструментарий: Карточка с изображением Моти, предметные картинки. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед кладет перед ребенком стопку предметных картинок (рисунками вниз). Предлагает инструкцию: «Переворачивай и клади на стол по одной карточке. Если в названии картинки есть звук «…», то ставь Мотю на данную карточку»
№ 4 Игра «Твердый и мягкий» Цель : совершенствование навыков фонематического анализа Задача: учить детей дифференцировать на слух звуки по твёрдости-мягкости. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточки с изображением большого Моти и маленького Моти. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку по одной предметной картинке (либо называет слово). Перед ребенком лежат две карточки с изображением большого Моти и маленького. Ребенок должен определить, мягкий или твердый, заданный педагогом согласный звук, присутствует в слове. Инструкция: Если услышишь в слове мягкий звук, то положи на картинку маленького Мотю. Если услышишь твердый звук, то положи Большого Мотю.
№ 5 Игра «Друг за другом становись» Цель : развитие фонематического анализа, фонематического восприятия. Задача: совершенствовать умение определять количество слогов в слове Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточка с изображением большого Моти, несколько карточек с изображением маленького Моти. Описание игры: Ребенку предлагается слоговая схема из изображений Моти, а он подбирает к ней картинку. Название картинки должно содержать заданный звук!!! Инструкция: Подбери картинку к схеме. В Слове должен быть звук «…». Количество слогов в слове должно быть равно количеству инопланетян.
№ 6 Игра «Кто главный?» Цель : развитие фонематического анализа. Задача: совершенствовать умение определять ударный слог в слове; определять количество слогов. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова воспринимаются ребенком на слух), карточка с изображением большого Моти, несколько карточек с изображением маленького Моти. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Педагог предлагает ребенку слово. Ребенок должен составить схему слова, выделив ударный слог ( ударный слог – большой Мотя, остальные слоги – маленький). Инструкция: Определи, сколько слогов в слове. Положи в ряд столько инопланетян, сколько слогов в слове. Ударный («главный») слог обозначь большим Мотей.
№ 7 Игра «Найди слово» Цель : развитие фонематического анализа. Задача: совершенствовать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточка с изображением Моти с колокольчиком, карточка с изображением Моти без колокольчика. Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Перед ребенком лежат две карточки: на одной Мотя с колокольчиком (звонкий звук), на другой – без колокольчика (глухой звук). Логопед предлагает предметные картинки. Ребенок должен определить, в каком слове звонкий, а в каком глухой звук из заданной пары звуков. Картинки кладутся возле изображений инопланетян. Инструкция: Перед тобой два Моти. У одного есть колокольчик, у другого нету. Первому Моте давай картинки со звонким звуком, а второму с глухим звуком.
№ 8 Игра «Сколько звуков в слове?» Цель : развитие фонематического анализа (количественного) Задача: совершенствовать умение определять количество звуков в слове. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточки с изображением Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Перед ребенком логопед выкладывает в ряд несколько карточек с изображением инопланетянина Моти. Ребенок должен подобрать из нескольких предложенных предметных картинок ту, в названии которой столько звуков, сколько инопланетян в ряду. Инструкция: Сколько фотографий Моти перед тобой? (3,4 и т.д.) Найди такое слово, в котором тоже «3» звука (4, и т.д.)
№ 9 Игра «Сколько звуков в слове? (2 вариант)» Цель : развитие фонематического анализа (количественного) Задача: совершенствовать умение определять последовательность звуков в слове и их количество. Инструментарий: Предметные картинки (либо слова на слух), карточки с изображением Моти Описание игры: Игра проводится индивидуально с ребенком. Логопед предлагает ребенку предметную картинку. Ребенок выкладывает в ряд столько фотографий Моти, сколько звуков в слове. Инструкция: Положи в ряд столько фотографий Моти, сколько звуков в слове.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское пособие по развитию мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики рук полезно не только само по себе.В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребёнка. Именно поэтому во время трени...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Авторское пособие по развитию речи «Перелётные птицы»
Развитие лексико – грамматического строя речи дошкольников старшего возраста путём выполнения заданий по выбору....
Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Они самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная работа по их преодолению. В чём я вижу пути решения проблемы? В ис...
Игровое авторское пособие "Ветерок" (развитие воздушной струи).
Пособие разработано для детей дошкольного возраста. Цель: выработка правильной воздушной струи....
Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие для развития речи детей
Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие, разработанное учителем - логопедом Миршниковой А. В. , воспитателями Мотиной О. Н. и Фроловой Е. В. Оно позволяет развивать все компоненты речи дете...
Авторское пособие для развития мелкой моторики "Лесная полянка"
Используется для индивидуальной работы с детьми...