Лексическая тема 19. "Комнатные растения".
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Лексическая тема 19. "Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_19._komnatnye_rasteniya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

19. Комнатные растения

  1. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.
  2. Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных растений по образцу.

• Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, кактус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.
  2. Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).
  3. Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался.

Ежик странный у Егорки                                                                                                     На окне сидит в ведерке.                                                                                               День и ночь он дремлет,                                                                                          Спрятав ножки в землю.

(Кактус)

6.        Прочитайте ребенку рассказ.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби, папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала:

—        Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и произойдет чудо.

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

  • Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:
  • Он отблагодарил тебя за заботу.
  • А где же мой цветочек? — спросила Юля.

—        А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка.

7.        Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу:

  • О ком рассказ?
  • Что подарила девочкам бабушка?
  • Что произошло с Юдиным цветочком? Почему?
  • Что сказала Юле бабушка?
  • Какой была Юля?

8.Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Консультация для родителей по теме недели "Комнатные растения"

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"

Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1

Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2

Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...