Домашние животные
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспкт логопедического занятия в старшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные
- Организационный момент. Игра «волшебный мешочек» (развитие связной речи, тактильных ощущений)
Логопед: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам, ребята, необходимо выполнить мое задание. Перед вами мешочек, просуньте туда руку, нащупайте предмет и скажите кто это.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют по фигурке, какое животное там находится.
Логопед: ребята, скажите, кого вы достали из мешка?
Ребенок 1. – Я достал корову
Ребенок 2. – Я достал козу
Логопед: Как мы можем назвать всех, кого вы видите сейчас перед собой?
Дети: домашние животные.
Логопед: Называются они так, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им жилье, кормит их, ухаживает за ними, а животные, в свою очередь, приносят пользу человеку.
Объявляется цель занятия.
- Упражнение «На ферме»
На доску выставляются сюжетные картинки.
Логопед: На нашей ферме много разных домашних животных. Давайте посчитаем, сколько же на ферме свиней?
Дети: 5 свиней
Логопед: А сколько на ферме коров?
Дети: 3 коровы
Логопед: Сколько лошадей?
Дети: 6 лошадей
Логопед: Сколько коз?
Дети: две козы.
- Игра «Кто пропал?»
На столе в ряд расставлены фигурки домашних животных. Логопед предлагает детям закрыть глаза.
Логопед: Ночь наступает…. Кто-то исчезает! Глазки открываем, кого не стало называем!
Дети: не стало овцы (коровы, лошади, свиньи, козы)
Пальчикова я гимнастика «Коза»
1,2,3,4,5 будем козочек считать.
Первая - рогатая
Вторая - бородатая
Третья - быстрая
Четвертая - пушистая
А пятая коза скачет словно Егоза.
Чтобы в ямку не попал.
- Игра «Писатели»
Перед детьми выкладывается схема рассказа-описания.
Логопед: ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих писателей. Мы с вами будем сочинять рассказы про животных. Давайте посмотрим на наш план. Сначала, нужно сообщить о каком животном вы хотите рассказать. Затем, расскажите где оно живет. После этого, опишите его внешний вид и расскажите о характерных признаках: чем питается, как называется его детеныш. И наконец, сообщите, какую пользу приносит это животное человеку.
Дети сочиняют свои собственные рассказы.
- Окончание занятия
Дети встают в круг. Логопед берет мягкую игрушку-собачку и сообщает детям, что отвечать будет тот, у кого окажется в руках собака Дружок. Логопед предлагает детям ответить на вопросы: что больше всего понравилось на занятии, какое их любимое домашнее животное, что узнали нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
