Домашние животные
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспкт логопедического занятия в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

  1. Организационный момент. Игра «волшебный мешочек» (развитие связной речи, тактильных ощущений)

Логопед: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам, ребята, необходимо выполнить мое задание. Перед вами мешочек, просуньте туда руку, нащупайте предмет и скажите кто это.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют по фигурке, какое животное там находится.

Логопед: ребята, скажите, кого вы достали из мешка?

Ребенок 1. – Я достал корову

Ребенок 2. – Я достал козу

Логопед: Как мы можем назвать всех, кого вы видите сейчас перед собой?

Дети: домашние животные.

Логопед: Называются они так, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им жилье, кормит их, ухаживает за ними, а животные, в свою очередь, приносят пользу человеку.

Объявляется цель занятия.

  1. Упражнение «На ферме»

На доску выставляются сюжетные картинки.

Логопед: На нашей ферме много разных домашних животных. Давайте посчитаем, сколько же на ферме свиней?

Дети: 5 свиней

Логопед: А сколько на ферме коров?

Дети: 3 коровы

Логопед: Сколько лошадей?

Дети: 6 лошадей

Логопед: Сколько коз?

Дети: две козы.

  1. Игра «Кто пропал?»

На столе в ряд расставлены фигурки домашних животных. Логопед предлагает детям закрыть глаза.

Логопед: Ночь наступает…. Кто-то исчезает! Глазки открываем, кого не стало называем!

Дети: не стало овцы (коровы, лошади, свиньи, козы)

Пальчикова я гимнастика «Коза»

1,2,3,4,5 будем козочек считать.

Первая - рогатая

Вторая - бородатая

Третья - быстрая

Четвертая - пушистая

А пятая коза скачет словно Егоза.

Чтобы в ямку не попал.

  1. Игра «Писатели»

Перед детьми выкладывается схема рассказа-описания.

Логопед: ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих писателей. Мы с вами будем сочинять рассказы про животных.  Давайте посмотрим на наш план. Сначала, нужно сообщить о каком животном вы хотите рассказать. Затем, расскажите где оно живет. После этого, опишите его внешний вид и расскажите о характерных признаках: чем питается, как называется его детеныш. И наконец, сообщите, какую пользу приносит это животное человеку.

Дети сочиняют свои собственные рассказы.

  1. Окончание занятия

Дети встают в круг.  Логопед берет мягкую игрушку-собачку и сообщает детям, что отвечать будет тот, у кого окажется в руках собака Дружок. Логопед предлагает детям ответить на вопросы: что больше всего понравилось на занятии, какое их любимое домашнее животное, что узнали нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...