Консультация для родителей "Математика в логопедии"
консультация по логопедии

Григорьева Татьяна Сергеевна

Коррекционная работа с использованием математического материала осуществляется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gz_konsult_roditelyam.docx378.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в логопедии

Коррекционная работа с использованием математического материала осуществляется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Несомненно, необходимо учитывать степень выраженности речевого дефекта и уровень общего интеллектуального развития ребёнка.

Развитие слухового и фонематического восприятия.

Дети, имеющие речевые нарушения имеют недостаточно развитое слуховое внимание, развить которое возможно, используя следующие игры и приёмы:

Игра «Стук-стук»

Ребёнку предлагается с закрытыми глазами послушать звуки, издаваемые музыкальными инструментами или другими звучащими предметами (барабан, бубен, треугольник, игрушка-пищалка, свисток и т. д), а затем столько же раз похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть (вариантов множество).

Игра «Сколько раз кричал?»

Игра используется при изучении лексических тем «Домашние животные», «Домашние птицы». Проводится аналогично предыдущей игре. Дети становятся в круг, водящий стоит в центре круга. Ребёнок в центре закрывает глаза, а ребёнок, на которого укажет педагог, издаёт несколько звукоподражаний животных (количество показывает взрослый). Водящий должен произнести соответствующее количество раз название животного, издающего эти звукоподражания. Кроме того, здесь отрабатываются трудные для детей слова-действия (глаголы): мычит, кукарекает, блеет и т.д.

Игры на автоматизацию поставленных звуков.

  • Игра «Рыболов» - на автоматизацию звука Р. В продаже имеются готовые игры. Но такую игру не трудно изготовить и самому: удочка – соломинка для напитков с магнитиком на верёвочке, рыбок легко вырезать из цветного картона, обязательно прикрепив скрепку для примагничивания. Ребёнок ловит и считает рыбок: одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб и т.д.
  • Игра «Чего больше?» используется для автоматизации любого звука в зависимости от используемого картинного материала. В данном случае закрепляется произношение звука Л в словах. Ребёнку предлагается пересчитать кукол, яблоки и т.д. и сказать, чего больше.
  • Игра «Зашифрованные слова». Используется для автоматизации любого звука в зависимости от используемого материала (в данном случае – звука Л), закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие внимания.

Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на необычные шифровки, в которых каждому предмету соответствует определённая геометрическая фигура. Необходимо называть цепочки зашифрованных слов, используя таблицу. Слова проговаривать, чётко произнося звук Л. Слова можно произносить строчками или столбиками.

  • Игра «Бросай кубик».

Используется для автоматизации звуков в словах. Ребёнок бросает кубик и проговаривает слово столько раз, сколько точек выпало на кубике.

Формирование слогового анализа.

  • Игра «Разложи картинки по домикам»

Ребёнок раскладывает картинки по домикам в соответствии с количеством слогов.

1 2 3 4 5

Лексико-грамматический строй речи.

  • Игра «Волшебная коробочка» - закрепление в речи количественных числительных. Дети достают из коробочки карточки с изображением предметов в количестве от 2 до 10 и произносят: пять вёдер, четыре яблока.
  • Игры на закрепление временных понятий (времена года, части суток, дни недели).
  • Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели). “Какой день недели стоит перед вторником, какой день недели следует за пятницей”.
  • Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству.

Высокий- низкий

Большой-маленький

Тонкий-толстый

Широкий-узкий

Длинный-короткий

Много-мало

Буквенный анализ и синтез.

  • Ребус “Расшифруй слова” - закрепление звукового синтеза слов, развитие внимания, знание порядка цифрового ряда.

 Ребёнку предлагается карточка с буквами, вписанными в геометрические фигуры. Задача - расшифровать слово, вписав буквы в соответствующую фигуру и прочитать слово.

Формирование пространственных представлений, зрительно-моторной координации

  • Игра “Путешествие бабочки” – ребёнку предлагается квадрат, разделённый на клетки. Взрослый предлагает ребёнку передвигать бабочку по игровому полю в разных направлениях, пока она не доберётся до конечной цели. Например: одна клетка вправо, три клетки вниз и т.д.

Оказавшись на клеточке игрового поля, ребёнку  предлагается составить  предложение о бабочке.







hello_html_mba9883f.jpg

hello_html_m419a7e80.png

hello_html_40be6972.png

hello_html_m161490f7.png

hello_html_4ccb785e.jpg

hello_html_m9fcd19a.png

hello_html_6a5918a4.jpg

hello_html_m173f8271.png

hello_html_m2f7426c3.png

hello_html_m31109eca.jpg

hello_html_m20a03147.jpg

hello_html_m29b3462e.png

hello_html_43c5e293.png

hello_html_5e0ea30c.png

hello_html_7fa1c889.jpg



7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Консультации для родителей по логопедии

Консультации для родителей по логопедии...

консультация для родителей учитель-логопед Кулагина Л.В.

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»...

Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"

Каждый родитель наблюдает за своим ребёнком. Иногда у родителей возникают сомнения. У соседки Маши дочка уже говорит, стихи рассказывает, а мой нет. Как быть?...