Консультация для родителей "Математика в логопедии"
консультация по логопедии
Коррекционная работа с использованием математического материала осуществляется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gz_konsult_roditelyam.docx | 378.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в логопедии
Коррекционная работа с использованием математического материала осуществляется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Несомненно, необходимо учитывать степень выраженности речевого дефекта и уровень общего интеллектуального развития ребёнка.
Развитие слухового и фонематического восприятия.
Дети, имеющие речевые нарушения имеют недостаточно развитое слуховое внимание, развить которое возможно, используя следующие игры и приёмы:
Игра «Стук-стук»
Ребёнку предлагается с закрытыми глазами послушать звуки, издаваемые музыкальными инструментами или другими звучащими предметами (барабан, бубен, треугольник, игрушка-пищалка, свисток и т. д), а затем столько же раз похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть (вариантов множество).
Игра «Сколько раз кричал?»
Игра используется при изучении лексических тем «Домашние животные», «Домашние птицы». Проводится аналогично предыдущей игре. Дети становятся в круг, водящий стоит в центре круга. Ребёнок в центре закрывает глаза, а ребёнок, на которого укажет педагог, издаёт несколько звукоподражаний животных (количество показывает взрослый). Водящий должен произнести соответствующее количество раз название животного, издающего эти звукоподражания. Кроме того, здесь отрабатываются трудные для детей слова-действия (глаголы): мычит, кукарекает, блеет и т.д.
Игры на автоматизацию поставленных звуков.
- Игра «Рыболов» - на автоматизацию звука Р. В продаже имеются готовые игры. Но такую игру не трудно изготовить и самому: удочка – соломинка для напитков с магнитиком на верёвочке, рыбок легко вырезать из цветного картона, обязательно прикрепив скрепку для примагничивания. Ребёнок ловит и считает рыбок: одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб и т.д.
- Игра «Чего больше?» используется для автоматизации любого звука в зависимости от используемого картинного материала. В данном случае закрепляется произношение звука Л в словах. Ребёнку предлагается пересчитать кукол, яблоки и т.д. и сказать, чего больше.
- Игра «Зашифрованные слова». Используется для автоматизации любого звука в зависимости от используемого материала (в данном случае – звука Л), закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие внимания.
Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на необычные шифровки, в которых каждому предмету соответствует определённая геометрическая фигура. Необходимо называть цепочки зашифрованных слов, используя таблицу. Слова проговаривать, чётко произнося звук Л. Слова можно произносить строчками или столбиками.
- Игра «Бросай кубик».
Используется для автоматизации звуков в словах. Ребёнок бросает кубик и проговаривает слово столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Формирование слогового анализа.
- Игра «Разложи картинки по домикам»
Ребёнок раскладывает картинки по домикам в соответствии с количеством слогов.
1 2 3 4 5
Лексико-грамматический строй речи.
- Игра «Волшебная коробочка» - закрепление в речи количественных числительных. Дети достают из коробочки карточки с изображением предметов в количестве от 2 до 10 и произносят: пять вёдер, четыре яблока.
- Игры на закрепление временных понятий (времена года, части суток, дни недели).
- Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели). “Какой день недели стоит перед вторником, какой день недели следует за пятницей”.
- Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству.
Высокий- низкий
Большой-маленький
Тонкий-толстый
Широкий-узкий
Длинный-короткий
Много-мало
Буквенный анализ и синтез.
- Ребус “Расшифруй слова” - закрепление звукового синтеза слов, развитие внимания, знание порядка цифрового ряда.
Ребёнку предлагается карточка с буквами, вписанными в геометрические фигуры. Задача - расшифровать слово, вписав буквы в соответствующую фигуру и прочитать слово.
Формирование пространственных представлений, зрительно-моторной координации
- Игра “Путешествие бабочки” – ребёнку предлагается квадрат, разделённый на клетки. Взрослый предлагает ребёнку передвигать бабочку по игровому полю в разных направлениях, пока она не доберётся до конечной цели. Например: одна клетка вправо, три клетки вниз и т.д.
Оказавшись на клеточке игрового поля, ребёнку предлагается составить предложение о бабочке.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...
Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
УсУсп Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе ...
Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
Написали ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)....
Консультации для родителей по логопедии
Консультации для родителей по логопедии...
консультация для родителей учитель-логопед Кулагина Л.В.
значение сказки в жизни ребёнка...
консультация для родителей учитель-логопед Кулагина Л.В.
Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»...
Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"
Каждый родитель наблюдает за своим ребёнком. Иногда у родителей возникают сомнения. У соседки Маши дочка уже говорит, стихи рассказывает, а мой нет. Как быть?...