НОД в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТ 6 – 7 лет

Лексическая тема: «Зимующие птицы».

Задачи: Образовывать  слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать прилагательные  к слову; активизировать глаголы  по теме; закрепление знаний детей о частях тела птицы;  формирование навыка составления предложений по опорным предметным картинкам; учить детей объяснять значения сложных слов; составление рассказа по опорным предметным картинкам. Развивать навык связной речи; а также мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к птицам, природе и интерес к занятию.

 Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, опорные картинки для составления предложений и рассказа.

  1. Орг. момент.

 - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите,  какие это птицы?

 - Почему зимующие птицы так называются?

  - Чем они питаются?

 -  Где живут?

 - В чем их польза?

 - Как люди помогают птицам в зимнее время.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• Викторина «Птицы».

Цель: Вовлечение наибольшего числа детей в изучение  темы.

 Какая это птица?

 Почему она так называется?

 Назови части тела птицы.

Эта птица домашняя или дикая?

Где она живет?

Назови ее детенышей.

Какую пользу приносит эта птица?

Что делают люди для птиц?

 Что насыпают птицам в кормушку? И т. д.

«Назови ласково». 

Цель: Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

черное перо — черненькое перышко,

серая спина — серенькая спинка;

пестрые крылья — пестренькие крылышки,

белая шея — беленькая шейка;

красная грудь — красненькая грудка,

милые глаза — миленькие глазки;

острые когти — остренькие коготки,

длинный хвост — длинненький хвостик;

белый пух — беленький пушок,

круглая голова — кругленькая головка;

шустрые лапы — шустренькие лапки,

мягкие перья — мягонькие перышки.

«Какая?»

Цель: Подбор прилагательных к слову птица.

Логопед называет начало слова, а дети — его конец:

краси.., быст.., сме.., летающа.., пою.., крича.., лег.., малень.., заботли.., пест.., голод..., сыта...

 «Что могут птицы?» 

Цель: Активизация глаголов по теме .

(летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых).

«Для чего?» 

Цель: Закрепление знаний детей о частях тела птицы.

Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?

 «Составь предложение».

Цель:  Формирование навыка составления предложений по трем опорным предметным картинкам.

Птица — гнездо — кормушка. (Птица вылетела из гнезда, подлетела к кормушке и стала клевать корм.)

Птичка — бабочка — птенцы. (Птичка поймала бабочку и принесла своим птенцам.)

Птенчик — мальчик — гнездо. (Птенчик упал на землю, а мальчик поднял его и положил в гнездо.) и т. д.

Физминутка.

Цель: координация речи с движением.

Мы с вами немного разомнемся.

Вот на ветках посмотри,

С красной грудкой снегири

На меня они глядят

Полетать со мной хотят.

 «Почему так называется?» 

Цель: Учить детей объяснять значения сложных слов: длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, пестроголовая, трудолюбивая, перелетная, водоплавающая, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая.

Развитие навыка связной речи

Составление рассказа-описания «Воробей» по опорным предметным картинкам:

«Воробей — зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернами, семенами. Воробей — друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых».

Логопед предлагает кому-нибудь из детей повторить рассказ.

Итог занятия:

Чем мы с вами занимались на занятии?

– О каких птицах говорили?

– О ком составляли рассказ?

– Что вам запомнилось?

– Назовите зимующих птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...