НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Осень»
Задачи: Расширять и активизировать глагольный словарь по теме « Осень». Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать умению детей согласовывать движения с речью; составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память.
Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование:
Картинки с листьями, картинки с изображением деревьев, осенние листья.
Ход занятия:
1.Орг. момент
-Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение.(дыхательная)
А теперь давайте я улыбнусь вам ,а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (артикуляционная).
- Отгадайте загадку.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
-Ребята, посмотрите за окно , что вы видите?
-Какого цвета листья?
-Как сказать про листья разного цвета?
-Да, листья разных цветов, они разноцветные.
-Какие у нас листья?
- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Введение в тему
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду- листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
-О каком времени года это стихотворение?
- Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
-Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует злой северный ветер. Часто идет холодный дождь. Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. В лесу появились грибы и ягоды.
3.Д/И «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. Л.:-Листья осенью (что делают?)
-Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
-Дождь осенью?
-Дождь осенью моросит, идет и т.д.
-Урожай осенью?
-Урожай осенью убирают.
Птицы осенью?
-Птицы осенью улетают.
-Деревья осенью?
-Деревья осенью роняют листья.
-Звери осенью ?
-Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Физминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(волнообразные движения руками вниз)
Будто опять закружиться хотят
(поднимаются на носочки, кружатся).
5. Д/И «С чьей ветки детки».
Образование притяжательных прилагательных.
-Лист с березы? – березовый,
-Лист с рябины? – рябиновый,
-Лист с дуба? – дубовый.
-Лист с осины ? – осиновый .
6. Пересказ рассказа по картинкам.
- Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.
(Пересказ рассказа детьми)
7.Релаксационная минутка.
-А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет.
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.
8.Итог занятия
- Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494552-1412798406.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1191974-1574582120.jpg)
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-870187-1587753750.jpg)
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...