НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_starshaya_gruppa.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Осень»

Задачи: Расширять и активизировать глагольный словарь по теме « Осень». Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать умению детей согласовывать движения с речью; составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память.

 Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,    контроль над собственной речью.

Оборудование:

Картинки с листьями,  картинки с изображением деревьев, осенние листья.

Ход  занятия:

1.Орг. момент

-Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение.(дыхательная)

А теперь давайте я улыбнусь вам ,а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (артикуляционная).

 - Отгадайте загадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

-Ребята, посмотрите за окно , что вы видите?

-Какого цвета листья?

-Как сказать про листья разного цвета?

-Да, листья разных цветов, они разноцветные.

-Какие у нас листья?

 - Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Введение в тему

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду- листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

-О каком времени года это стихотворение?

 - Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

-Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует злой северный ветер. Часто идет холодный дождь. Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. В лесу появились грибы и ягоды.

   3.Д/И  «Подбери действие». 

 - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

 - Ребята, давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. Л.:-Листья осенью (что делают?)

-Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью?

-Дождь осенью моросит, идет и т.д.

-Урожай осенью?

-Урожай осенью убирают.

Птицы осенью?

-Птицы осенью улетают.

-Деревья осенью?

 -Деревья осенью роняют листья.

-Звери осенью ?

-Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Физминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

 Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

 И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

 Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

 5. Д/И «С чьей ветки детки».

Образование притяжательных прилагательных.

-Лист с березы?       – березовый,

-Лист с рябины?      – рябиновый,

-Лист с дуба?           – дубовый.

 -Лист с осины ?      – осиновый .

 6. Пересказ рассказа по картинкам. 

- Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.

(Пересказ рассказа детьми)

 7.Релаксационная минутка.

 -А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет.

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

8.Итог занятия

- Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...