«РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»
консультация по логопедии

Григорьева Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей по развитию речевых чпособностей в помощь ребенка в подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rodit._v_raznov._gr.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

 К шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов.  

Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Однако освоение ребёнком этих навыков и знаний не является  достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Это - устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного.

Некоторые родители считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает.   Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», « Возим в цирк». По этим результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но этим занимаются те родители, которые сами являются педагогами, или же у них есть старшие дети, и они имеют понятия, что требуют от детей в школе.

Поэтому вся работа по развитию речи лежит на воспитателях.  

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента - общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные психологами методики обучения.  Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от этих игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Обязательно  для развития ребёнка  разнообразные детские игры, рисование, лепка.  

Для обучения детей 6-ти лет игры, развивающие устную речь ребёнка

  • Испорченный телефон.
  • Съедобное - несъедобное.
  • Назвать любые слова на определённую букву
  • Что звучало?
  • Назвать больше слов по теме.
  •  Составить цепочку слов. (Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего ребёнок-корова-аромат-торт-тень.)
  • Составить цепочки слов-антонимов.
  • Назвать все известные предметы одного и того же цвета.
  • Угадай, что я хочу сказать.
  • Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под,  снизу, сверху, между, слева, справа). Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой,  или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора.

  • Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.
  • Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробнее.
  • При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово.
  • Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
  • Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и  распространенных выражений.
  • Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.
  • Учить придумывать смешные истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая подготовка детей к школе в семье

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками....

Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками....

Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе....

Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация.Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его ...

Консультация для родителей "Речевая подготовка детей к школе в семье"

Для успешного обучения в школе ,наряду с мотивационной, социально-личностной и интеллектуальной готовностью необходима определенная речевая готовность ребенка к школе. Она включает в себя сформированн...