«РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»
консультация по логопедии
Консультация для родителей по развитию речевых чпособностей в помощь ребенка в подготовке к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»
Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
К шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов.
Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Однако освоение ребёнком этих навыков и знаний не является достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Это - устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного.
Некоторые родители считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает. Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», « Возим в цирк». По этим результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.
Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но этим занимаются те родители, которые сами являются педагогами, или же у них есть старшие дети, и они имеют понятия, что требуют от детей в школе.
Поэтому вся работа по развитию речи лежит на воспитателях.
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента - общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные психологами методики обучения. Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от этих игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Обязательно для развития ребёнка разнообразные детские игры, рисование, лепка.
Для обучения детей 6-ти лет игры, развивающие устную речь ребёнка
- Испорченный телефон.
- Съедобное - несъедобное.
- Назвать любые слова на определённую букву
- Что звучало?
- Назвать больше слов по теме.
- Составить цепочку слов. (Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего ребёнок-корова-аромат-торт-тень.)
- Составить цепочки слов-антонимов.
- Назвать все известные предметы одного и того же цвета.
- Угадай, что я хочу сказать.
- Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора.
- Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.
- Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробнее.
- При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово.
- Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
- Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.
- Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.
- Учить придумывать смешные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1260203-1596225873.jpg)
Речевая подготовка детей к школе в семье
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-602604-1425409323.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-386332-1390379841.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе....
Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация.Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226686-1364154849.jpg)
Консультация для родителей "Речевая подготовка детей к школе в семье"
Для успешного обучения в школе ,наряду с мотивационной, социально-личностной и интеллектуальной готовностью необходима определенная речевая готовность ребенка к школе. Она включает в себя сформированн...