«Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях» презентация для родителей
презентация по логопедии

Куляк Светлана Сергеевна

Представленная презентация может использоваться в ходе обучающих семинаров для родителей по развитию и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovaya_dlya_roditeley.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях Учитель-логопед: Куляк Светлана Сергеевна

Слайд 2

Типы слоговой структуры слова Двухсложные из открытых слогов ( ива, дети ). Трехсложные из открытых слогов ( охота, малина ). Односложные ( дом, мак ). Двухсложные с закрытым слогом ( диван, мебель ). Двухсложные со стечением согласных в середине слова ( банка, ветка ). Двухсложные слова из закрытых слогов ( компот, тюльпан ). Трехсложные слова с закрытым слогом ( бегемот, телефон ) Трехсложные со стечением согласных ( комната, ботинки ). Трехсложные со стечением согласных и закрытым слогом ( половник ). Трехсложные слова с двумя стечениями согласных ( матрешка ). Односложные со стечением согласных в начале слова ( стол ). Односложные со стечением в конце слова ( зонт ). Двухсложные с двумя стечениями согласных ( кнопка ). Четырехсложные слова из открытых слогов ( черепаха, пианино ).

Слайд 3

Типы нарушений слоговой структуры слова 1. Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; Опускание слогообразующей гласной: « пинино » — пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: « команата » — комната; 2. Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов: « деворе » — дерево; Перестановка звуков соседних слогов: « гебемот » — бегемот; 3. Искажение структуры отдельного слога: Сокращение стечений согласных: « тул » — стул; Вставки согласных в слог: « лимонт » — лимон; 4. Уподобление слогов : « кококосы » — абрикосы; 5. Персеверации (циклическое повторение одного слога). 6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): « нананасы » — ананасы; 7. Контаминации (смешение элементов слов): « кабудка » — конура + будка.

Слайд 4

Подготовительный этап I. Формирование пространственных представлений и оптико- пространственной ориентировки 1. Ориентировка в собственном теле «Покажи и назови» . Есть на пальцах наших ногти, На руках - запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы , зубы - посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой. «Не зевай право-лево называй» 2. Ориентировка в трехмерном пространстве «Кто за кем?» (Игрушки выставляются в колонну и ребёнку задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко? Кто посередине?) «Расставь героев» (Поставь кошку к домику. Поставь Машу между дорогой и забором»). «Найди клад» (ориентировка по схемам). «Где гудит?» (определение местоположения звука). 3. Развитие временно-пространственной ориентировки «Что сначала, что потом» (вначале попрыгай, потом сядь на корточки, в конце хлопни в ладоши; ребенок выполняет, а затем описывает последовательность своих действий). «Расставь по порядку» (части суток, времена года, дни недели, месяцы)

Слайд 5

II. Развитие динамической и темпо-ритмической организации движений 1.Совершенствование движений моторики: общей, мелкой, артикуляционной «Делай как я» «Делайте как я», «Продолжайте сами»: 1)Сели — встали, 2) Руки в стороны — на пояс, 3) Нога вперед — назад — в сторону. «Умелые ручки» 1) Кулачки — ладошки, … 2) Колечки — ушки — рожки, … и т.д. «Артикуляционные упражнения» Чередование разных поз органов артикуляционного аппарата: 1) «Лягушка» — «Хоботок» 2) «Лопатка» — «Иголочка». 2.Развитие чувства темпа «Как двигаются животные?» «Кулачки — ладошки»

Слайд 6

Коррекционный этап I. Работа над гласными Произнесение ряда из двух, трех и более звуков: в сопровождении символов (А, У, О, И, Ы), без зрительной опоры. Произнесение ряда гласных с выделением одного из них ударением. Узнавание и произнесение ряда гласных по беззвучной артикуляции взрослого. Произнесение ряда гласных, изменяя громкость, темп, «настроение» (грустно, радостно, злобно, ласково) голоса. Произнести столько гласных, сколько на поляне бабочек. Встать, когда прозвучит ряд из двух (1-ого, 3-х) звуков.

Слайд 7

II. Работа с разными типами слогов : с общим согласным (например, произносить: ба – бо – бу – бы ); с общим гласным ( ка -та- ма - ва ); обратные слоги (Скажи « ав – ав » столько, сколько точек видишь); закрытые слоги, их ряды и пары (различные звукоподражания); прямые и обратные слоги с оппозиционными звуками: по твердости — мягкости, звонкости — глухости ( та – да, ко – го ); слоги со стечением ста- сты - сту

Слайд 8

III. Работа над словом «Слоговые дорожки» (ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след дорожки). «Слоговые домики» «Дом — замок — избушка» (распределение слов в зависимости от количества слогов в данных постройках). «Доскажи слово» (подобрать слово к схеме – с опорой на картинки и без них, например, СА _ ; СА _ _ ) «Паровоз» (паровоз состоит из нескольких вагонов, вагоны различаются количеством окон, в зависимости от этого распределяются). «Телевизор»

Слайд 19

IV . Работа над словосочетаниями, предложениями, текстами «Подбери предмет и повтори» (Взрослый начинает, ребенок заканчивает, а затем повторяет словосочетание. Например, колючий … (еж) «Снежный ком» (ребёнок рисует круги по количеству слов в предложении. Например: Птичка. Летит птичка. Летит красивая птичка. Летит красивая маленькая птичка. ). Работа над чистоговорками , потешками , прибаутками, стихами.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)

Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий»

Семинар-практикум для родителей Тема: «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий»...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

«Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях» памятка для родителей

Вашему вниманию представлена памятка для родителей по развитию слоговой структуры слова у детей в домашних условиях....

Памятка для родителей «Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях»

Памятка для родителей «Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях» может быть использована в качестве раздаточного материала для родителей после консультации, семинара  и т...

Разрезные картинки - 1 тип слоговой структуры слова (для домашнего пользования)

В таблице на линиях расположены картинки слов 1 типа слоговой структуры. Скачать, распечатать лист. Назвать с ребенком картинки, разрезать по линиям. Дать собрать картинки, таблицу. Картинки можно рас...