ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
статья по логопедии

Ланина Светлана Геннадьевна

  Учителям-логопедам  рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических пунках. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.

            Правильно организованная предметно-развивающая  среда в логопедическом пункте создает возможности для успешного устранения речевого дефекта , преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности

            В оформлении  используются мягкие пастельные цвета, отдается предпочтение желтому и терракотовому цветам.

            Должно быть организовано дополнительное освещение рабочего уголка для индивидуальной работы. В помещении уютно, радостно и  светло. Острые углы и кромки мебели закруглены.

Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В

ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

Ланина С.Г.учитель-логопед

  Учителям-логопедам  рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических пунках. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.

        Правильно организованная предметно-развивающая  среда в логопедическом пункте создает возможности для успешного устранения речевого дефекта , преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности

        В оформлении  используются мягкие пастельные цвета, отдается предпочтение желтому и терракотовому цветам.

          Должно быть организовано дополнительное освещение рабочего уголка для индивидуальной работы. В помещении уютно, радостно и  светло. Острые углы и кромки мебели закруглены.

Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность. Принципы организации предметно-развивающей среды:

  • принцип научности,
  • природосообразности,
  • перспективной направленности,
  • комплексного использования предметов среды,
  • принцип оптимального насыщения,
  • соответствие плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.

Требования к предметно-развивающей среде:

  • мобильность,
  • изменчивость.

Целесообразно логопедический пунки разделить на зоны, например:

Зоны логопедического пункта:

-Зона индивидуальных занятий.

Оборудование:  настенное зеркало, стол, два стула, или настенная полка для необходимых в ходе индивидуальных занятий пособий.

- Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек)

Оборудование: столы, стулья, шкаф-стенка  или полки для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.         

- Консультативно-методическая зона.

Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, а при необходимости книжные полки, стеллажи или шкафы.

-Зону учебно-игрового материала целесообразно разместить по направлениям логопедической работы.

  • Развитие дыхания, артикуляционной моторики

Оборудование: набор игрушек и предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, воздушные шары, «мыльные пузыри»)

  • Воспитание правильного звукопроизношения.

Оборудование: комплект зондов для артикуляционной гимнастики, шпатель, вата, ватные палочки, салфетки бумажные, спирт. Предметные картинки для   игр-звукоподражаний. Предметные картинки, где  отрабатываемый звук стоит в разных позициях. Предметные картинки, названия которых имеют сложную слоговую структуру. Сюжетные картинки.  Звуковые альбомы «Звуки С-С’», «Звуки З-З’», «Звук Ц»,  «Звук Ш», «Звук  Ж, «Звук Ч»,  «Звук  Щ», «Звуки Л-Л’»,  «Звуки Р-Р’».  Игровой материал: «Грибок»,    «Поезд»,  «Что лишнее?», «Собираем урожай», «Что в мешочке»,   «Домик с сюрпризом»,  «Лото», «Свистит-шипит», речевые игры, «Магазин»,  « Какие картинки подружились?», «Учим Тома».

  • Развитие фонематических процессов.

Оборудование: Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Логопедические альбомы для обследования речи.

Обучение грамоте.

Оборудование: разрезная  азбука, кассы букв и слогов, слоговая таблица. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза(семафоры, абаки, флажки, разноцветные фишки.)

Развитие словаря, формирование грамматического строя речи

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

  • Развитие связной речи.

Оборудование: игрушки для инсценирования сказок.

  • Развитие познавательных процессов.

Оборудование: «Яблочное настроение», «Ай да варенье! Ай да компот!», «Ждём гостей». «Передай своё настроение»,

«Расскажи чистоговорку», «Найди рукавичку с таким же настроением». Ноутбук.

  • Развитие моторики.  

Оборудование: крупные мозаики, пазлы, игрушки со шнуровками, доска для рисования «Волшебный экран»,пуговицы, прищепки, экран для рисования по манке и сухие бассейны с крупами, пальчиковые игры с предметами.

В свою очередь эти разделы можно разделить на подразделы:

-демонстрационный материал,

- раздаточный,

- игровой.

      Коррекционно-развивающие зоны в логопедическом кабинете.

Основное назначение:         создание условий для сознательно-регулируемой деятельности, которая несёт в себе направленность коррекционного действия на речевое и психическое развитие, предусматривая его взаимодействие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

Учителям-логопедам  рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических пунках. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоциона...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...