Праздник цветов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ерофеева Светлана Ивановна

«Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию детей»

 

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя

для детей старшего возраста логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_tsvetov.doc701 КБ

Предварительный просмотр:

Иллюстрированная консультация

Праздник   цветов

«Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию детей»

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя

для детей старшего возраста логопедической группы

Цели занятия:

  • дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;
  • создать ситуацию успеха, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков.

Задачи:

  • совершенствование навыков фонематического слуха;
  • автоматизация звуков в связной речи;
  • обобщение материала по теме «Цветы», «Посуда»;
  • закрепление навыков слогового анализа;
  • закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;
  • развитие подвижности голосового аппарата, координации движений, гибкости;
  • развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.

Действующие лица:

Ведущий – учитель – логопед , музыкальный руководитель

Дети – колокольчик, ромашка, роза, лютик, подсолнух, мак

Звучит музыка

Ведущий:                                                                                                                                                            У нас сегодня прекрасный праздник,                                                                                               Веселый праздник – праздник цветов!                                                                                                  Цветам и взрослый, и ребенок                                                                                                    Любовь отдать свою готов.                                                                                                       Полевые, луговые и садовые цветы,                                                                                    Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!                                                                               Каждый из цветов готов?                                                                                                                    Мы открываем праздник цветов!

 (Дети входят в зал под песенку «Волшебный цветок» и здороваются с гостями.)

Здравствуйте! (коммуникативная игра)

Слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!    

 

Хлоп-хлоп-хлоп!                 Здравствуйте, ножки!  Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!   

Пухленькие щечки    

Плюх-плюх-плюх!   

Здравствуйте, губки!    

Чмок, чмок, чмок!  

Здравствуйте, зубки!    

Щелк, щелк, щелк!  

Здравствуй, мой носик!  

Бип, бип, бип!        

Здравствуйте, гости!      

Привет!                                                                                                                                                

(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(«Пружинка»)

(Топают ногами)                                                                                                                                                                                                       

(Гладят ладонями щеки)            

(3 раза слегка похлопывают по щекам)        

(Круговые движения кулачками по щекам)       (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)             (Качают головой вправо-влево)               

(3 раза чмокают губами)       

(Качают головой вправо-влево)             

(3 раза щелкают зубами)           

(Гладят нос ладонью)             

(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)      (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)                (Приветственно машут рукой над головой).

                                                                                            


Ведущий: А какие же цветы сегодня присутствуют на нашем празднике? Давайте знакомиться!

(Выходят цветы. Каждый ребенок  играет тот цветок, в названии  которого имеется закрепленный звук.)

Колокольчик:                                  Тонколистый, синеглазый,                   Очень нежный лепесток,                       Пью росу, склонив головку, Колокольчик я, цветок.

  Ромашка:                                                                  

  Я – ромашка полевая,                                  

  Про меня все люди знают.                  

  Расту везде на воле,                  

  Любуйтесь мною в поле.

 

Мак                                                            Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка – капустница  
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Лютик
Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Подсолнух :                                                             Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Роза:                                                                                                                                                         Беда со мною приключилась,                                                                                                                                      Я к вам бежала, торопилась:                                                                                                                                 В нашем маленьком садочке                                                                                                                          Засуха вдруг поселилась.                                                                                                                          Помогите, поспешите,                                                                                                                                   Тучку, дождик отыщите.                                                                                                                                        Вы ладошек не жалейте,                                                                                                                              Землю дождиком полейте.

(Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик».)

Пальчиковая игра «Дождик»

Теплый дождик лил да лил (барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки),

Дело делал, не шалил (барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки),

Вымыл крышу у скворечни (складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),

Вымыл ягоды черешни (по очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка),

Протянули мы ладошки (вытягивают руки ладошками вверх),

Дождик их помыл немножко (выполняют движения, имитируя мытье рук).

Ведущий: А как же мы, ребята, соберем драгоценные капли воды, чтобы и нам цветы в саду полить?

(Ведущий подводит детей к мысли о том, что можно подобрать посуду, в названии которой есть выученный звук. После этого он раскладывает на ковре карточки с изображением посуды. Дети делают выбор, четко проговаривая названия и проводя слоговой анализ слов.)

Ведущий: Чтобы сохранить драгоценные капли воды, мы сольем их в одно большое озеро и отдохнем на его берегу в лесу.

Педагог: Рано утром, на рассвете...

Дети:   Шу-шу-шу, шу-шу-шу!

Педагог:  То ли аист, то ли ветер...

Дети:      Шу-шу-шу, шу-шу-шу!

Педагог:  Пролетел среди берез...

Дети:       А-а! А-а!

Педагог:  Новость свежую принес!

Дети:       А-а! А-а!

Педагог:  И сейчас же слухи, слухи...

Дети:       З-з-з! (издают «зудящий» звук со сжатыми зубами, уголки рта сильно растянуты)

Педагог:  Зазвенели, словно мухи...

Дети:       З-з-з!

Педагог:   Пробежал по лесу гул...

Дети:        Гу-гу-гу-гу! (слог произносят на сильном коротком выдохе)

Педагог:  Тут спросонок лес вздохнул...

Дети:       Уф! Уф! (сильный короткий выдох)

Педагог:   И посыпалась роса...

Дети:       Динь-динь-динь!

Педагог:  Зазвучали голоса...

Дети:       А-а-а-а! (поют звук [а] на длинном выдохе)

Ведущий:                                                                                                                                                      Хорошо цветам у озера отдыхать,                                                                                                                       Оно может влагою нас напитать.

Я сейчас предлагаю вам в мяч поиграть                                                                                                                       И слово со звуком своим называть.

 (Дети передают мяч по кругу и называют слова с заданным звуком.)

Ведущий:   Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но еще прекраснее они выглядят, когда стоят рядом. И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте соберем красивый букет из разных цветов.

(Дети выкладывают на стене аппликацию из заготовок, четко называя свой цветок.)

Ведущий:  

Мы на празднике сегодня                                          Веселились от души.                                                               Все по-своему прекрасны                                                 Гости, милые цветы!                                                       Пусть Земля, как сад весенний,                                Расцветает с каждым днем.                                                      На прощанье о природе                                                      Песню мы сейчас споем!

 (Дети исполняют песню «Мамины цветочки», сл. и муз. Т.А.Эльпор)

Мамины цветочки.

Слова и музыка Т.А. Эльпорт

1. Посмотрите, тут и там

    Расцвели цветочки.

    Это ваши милые

    Дочки и сыночки.

Припев:

    Мы – цветочки мамины,

    Нас не сосчитать,

    Будем мы под солнышком

    Ярко расцветать.

2. Лепесточки нежные

    Согреваешь наши.

    Мы твои подснежники,

    Васильки, ромашки.

3. Мы для мамочки сплетем

    Из цветов веночек.

    В нем улыбки яркие

    Сыновей и дочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник цветов

Мои работы и работы моих детей....

Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".

Праздник  проводится  для  всех  групп  детского  сада.Это  дает  возможность немного и недолго  учить  материал к  празднику, показать  выс...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...

Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"

Конспект сценария праздника...

Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")

Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...

Сценарий летнего праздника "Праздник цветов"

Открыть детям удивительный и красочный мир цветов.      1.Напомнить детям о приметах лета, о цветах, которые цветут летом.2.    Уточнить знания детей о летних разв...