Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рак Татьяна  Евгеньевна

Праздник  проводится  для  всех  групп  детского  сада.Это  дает  возможность немного и недолго  учить  материал к  празднику, показать  выступление  групп, как  важную часть праздника. Проводить  его целесообразно  в  июле  месяце, когда  цветение полевых, летних  цветов в  самом  разгаре. Наблюдение  их  в природе, плетение  венков, создание  букетов и гирлянд поможет  не  только  обогатить  знания детей, но и оформить  праздник.

В  моем  сценарии наблюдается  сплетение нескольких  идей: это театрализованная  деятельность (показ  детьми  спектакля, хоровод "Венок"), сюжетно-ролевая  игра "Театр". Игра  в  театр  очень  заинтересовывает и  объединяет  ребят. Подготовительная  группа, разыгрывающая  сказку,  чувствует  себя  главными  и  ответственными  праздника. Все  танцы  и  сценки  репетируются  "по  секрету".  Мы  прводили  этот  праздник  на  летней загородной  даче. Костюмы  изготовлялись  "из  того  что  было", воспитатели  и  дети  проявляли  восхитительное  творчество.

Праздник  стал  настоящим  сюрпризом  для  родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник цветов»

(проводится на летней поляне или в зале для всех возрастных групп)

Цель праздника: Создать атмосферу радостного общения, волнительного настроения и гармоничного самоощущения всех участников. Организовать и заинтересовать весь детский коллектив детского сада и педагогов к совместной деятельности. Предоставить возможность для проявления творческих способностей в театральной, декламационной, певческой и танцевальной деятельности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе. Провести предварительную работу: наблюдения в природе, чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций, слушание классической музыки, изготовление атрибутов и костюмов.

На поляне детей встречает Цветочница. Она знакомиться с детьми, спрашивает, как их зовут, сколько им лет, какие они знают цветы.

Цветочница: Вы хотите получить билет?

Здесь конечно не балет!

А будет представление, всем на удивление.

Но билеты не простые – все цветочки озорные

Вас рассадят по местам и задания устроят вам.

Еще по такому билету, в конце праздника, вы сможете получить конфету!

Дети рассаживаются группами на отведенные места, им прикрепляются цветки к одежде.

Красные цветы – у детей младшей группы; синие цветы - у детей средней группы; желтые цветы - у детей старшей группы; голубые - у детей подготовительной группы. Места, где сидят дети, также оформлены цветами определенного цвета.

Цветочница: Не представилась вам я, все цветы мои друзья,

С ними я живу и сплю, песни звонкие пою.

Цветочница вместе с детьми младшей группы исполняет танец «Танец с цветами» Т. Сауко сборник «Топ-хлоп малыши»

Цветочница: Догадались, я Цветочница. В моем саду много разных цветов. И важных – больших, маленьких – скромных, но все они украшают нашу землю своей красотой.

Есть у меня один цветок необычный – волшебный. Все лепестки его окрашены в разные цвета. Оторву я один лепесток, синего цвета, и пойду искать цветы синего цвета, есть такие?

Ответ детей: ДА!

Цветочница: Ну, тогда. (она отрывает от цветка синий лепесток и произносит слова)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели, … хочу, чтобы ребята у кого цветочки синего цвета на полянке гуляли, и с цветочками играли!

Воспитатель средней группы:

Будем мы в игру играть, и стихи тебе читать.

Дети читают стихи:

1. Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

2. Вырос в лесу колокольчик лиловый

И прозвенел свою песенку нам.

Песенку лету, песенку свету,

Песенку птицам и цветам.

У колокольчика нежная песня,

Слышно повсюду ее там и тут

Песенку лета, песенку света.

Все кто услышат, сразу поют.

3. Золотое солнце в золотой рубашке.

Всюду разбросало желтые ромашки.

В золотистой ряби светло-желтых вод,

Желтые кувшинки водят хоровод.

Золотые блики солнечного света –

Это все веснушки на щеках у лета.

Дети средней группы исполняют хороводную игру «Венок» сборник «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова

Цветочница: Возьму волшебный цветок, оторву от него лепесток красного цвета. Есть у нас на празднике красные цветочки?

Ответ детей: ДА!

Цветочница: И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

Дети младшей группы исполняют русскую народную песню «Дождик» аккомпанируя себе бубенчиками.

Цветочница: Ах, какая красивая песня о дождике! Под дождиком все растет, солнцу радуется, всему миру улыбается, каждый цветочек раскрывает свой лепесточек.

Дети младшей группы читают стихи о цветах подобранные воспитателями по возрасту, и поют песню «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеева, сл. Е. Карганова.

Цветочница: Возьму я волшебный цветок, оторву от него лепесток, какого цвета?

Ответ детей: Желтого!

Цветочница: Это, наверное, самые ароматные цветы, вот, сколько вокруг них собралось насекомых!

Дети старшей группы читают стихи:

Гудит в разгар работы лесной аэродром.

Малютки самолеты курсируют кругом

Наметив трассу точную, из солнечных земель

Летит в страну цветочную мохнатый, толстый шмель.

К цветку он направляется, горючим заправляется;

Тонкий шланг-хоботок забирается в цветок,

Лучшее горючее – цветочный сладкий сок.

Самолет почистил грудь, почесал животик и взлетел

Добрый путь, мирный самолетик.

Исполняется танец «Цветы и насекомые» - девочки – цветы желтого цвета (одуванчики, лютики, купальницы, танцуют с колокольчиками; мальчики – божьи коровки, стрекозы, бабочки, шмели.

Цветочница: Еще раз цветок возьму, и листочек оторву… и на этот раз унесет он в сказку нас.

Готовиться спектакль «Муравей и Незабудка» (по мотивам произведения Леды Милевой «Синяя сказка»). Исполняют дети подготовительной группы.

Главные действующие лица: Одуванчик, Незабудка, Муравей.

Девочки: 1. подгруппа - Незабудки

2. подгруппа – Одуванчики

Мальчики: 1. Подгруппа - Ветры, один Главный Ветер

2 подгруппа – Заезды, один Месяц.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере Горного Короля» 1 подгруппа мальчиков исполняет «Танец Ветров» (танцевальная композиция  авторская), во второй части танца появляется Муравей, он борется с Главным Ветром и побеждает. Ветры убегают. Девочки,  исполняющие  роль Одуванчика  и  Незабудки, занимают  свои  места, присев  на полянке.

Муравей: (в донку Ветрам, грозит рукой) Шалишь, дружище Ветерок!

Ты меня не свалишь с ног!

(вглядывается в траву) – Пробился маленький росток –

Должно быть, будущий цветок.

(оглядывается в другую сторону, подходит и раздвигает траву) – А рядом тянется другой. Любуйся солнцем, дорогой.

Уходит. Звучит музыка, Одуванчик и Незабудка «распускаются».

Одуванчик: Я Одуванчик! На меня посмотри!

В царстве цветов есть такая примета

- Красивое все золотистого цвета:

Венец золотой, золотой сарафанчик…

Лучший из лучших цветов - одуванчик!

2 подгруппа девочек исполняют «Менуэт» музыка В. Моцарт «Менуэт соль мажор» солирует девочка, исполняющая роль Одуванчика.

Незабудка: Синее небо, скажешь ли ты,

В бутонах моих, какие цветы?

Небо плеснуло на них синевы.

Краше и лучше видел ли ты?

1 подгруппа девочек исполняет «Танец Незабудок» на музыку «Аквариум» К. Сен- Санса, солирует девочка исполняющая роль Незабудки.

Одуванчик: (снисходительно) Танцуешь не плохо,

хоть тонок и мал.

Как имя твое?

Незабудка: (растерянно, виновато) Мне никто не сказал.

Вот солнце ушло, за березы спустилось,

Сумрачных теней немало явилось!

Одуванчик: (презрительно) А ну-ка, туда посмотри поскорей!

Какой некрасивый ползет Муравей! (отворачивается)

Муравей: (бредет уставший) Как я устал! Мне ползти нелегко,

А муравейник еще далеко…

Ползти в темноте по корням не хочу,

(обращается к цветам) - Можно я здесь эту ночь проведу?

Одуванчик делает вид, что не слышит.

Незабудка: (протягивает руки-листики) Вот спрячься под листик:

Холодная ночь.

Прости – это все, чем могу я помочь.

Муравей засыпает, Незабудка укрывает его своими руками-листиками. Вокруг них танцуют Звезды и Месяц. «Танец Месяца и Звезд» музыка Поль Мариа «Звезды в твоих очах» (движения  танцевальной композиции  авторские)

Муравей: (радостно потягивается) Славно провел я чудесную ночь!

Её повторить бы я, право, не прочь.

Видел я сон самый лучший на свете:

Будто лечу я в синей ракете

Звезды мигают вокруг, мираж…

Незабудка: Про звезды, пожалуйста, мне расскажи!

Муравей: Синий от них разливается свет.

Одуванчик: (перебивая) Какой некрасивый и сумрачный цвет!

Чем любоваться? Что чудного в нем?

Вся красота в одеянье моем!

Муравей устав от хвастовства Одуванчика, собирается уходить.

Незабудка: Уходишь? Останься еще на минутку.

Муравей: Я прежде умою свою Незабудку! (уходит)

Незабудка: Как он сказал? «Незабудка моя? »

(Одуванчику) Ах! До чего же счастливая я!

Одуванчик: Что же за вздор говорится вокруг!

Незабудка: Ветер, какой! Осторожно мой друг!

Слышны звуки ветра. Звучит музыка «В пещере Горного Короля» Э. Грига, исполняется «Танец Ветров», в конце танца происходит единоборство Главного Ветра и Одуванчика. Одуванчик меняет желтый наряд на белый цвет.

Незабудка: Ты облетаешь! Себя береги! Останься же с нами и мир ты люби!

Незабудка закрывает в отчаянии лицо руками, Ветры уносят с собой Одуванчика.

Муравей: (несет в ладошках воду, поливает Незабудку)

А где Одуванчик, что лучший на свете?

Незабудка: Унес его южный порывистый ветер.

Когда ты ушел, он стал белый как мел

От злости он, видимо, так побелел

И вымолвить слова он больше не мог,

Остался один лишь сухой стебелек.

Муравей: Ты чувствовать будешь себя одиноко.

А мой муравейник не близко – далеко.

Я лучше с тобою останусь здесь жить,

И целое лето мы будем дружить!

Выходят все участники спектакля, исполняют песню «С нами друг» Г. Струве, солирую: Незабудка, Муравей, Месяц, Одуванчик, Главный Ветер.

Цветочница: Веселое лето всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

Ну, что же пора моим цветам вернуться домой. Я меняю цветочки на конфетки, обертки которых такого же цвета как цветы у вас.

Используемый  материал:

Музыка для танцев: http://last.by/music/

http://www.audiopoisk.com/

Сказка Леды Милевой «Синяя сказка»

http://bolgarias.ru/sinyaya-skazka-leda-mileva/

Стихи - http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-rasteniya-i-griby/zagadki-pro-tsvety-i-travy.html

Сборники:

1. «Учите детей петь» Т. Орлова, С. Бекина Издательство Просвещение, 1987г. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.

2. «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова

Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.

3.«Топ-хлоп, малыши» А. Буренина, Т. Сауко. Программа по Музыкально- ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Издательство Музыкальная палитра 2001г