Создание единой образовательной платформы с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества
презентация по логопедии

Захарушкина Татьяна Алексеевна

Создание единой образовательной платформы  с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание единой образовательной платформы с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества Подготовила учитель-логопед МБДОУ Детский сад 119 Захарушкина Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Образовательная платформа – это система управление обучением. Современное понятие «образовательная платформа» интегрирует в себе широкий диапазон самых разных возможностей. Что позволяет нам применять наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье . О бучение дистанционному общению учителя, воспитателя с родителями и детьми , умению вести переписку, давать задания, осуществлять обратную связь . Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line . Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников: - телемост - дистанционные конференции - создание информационно-методического журнала on-line - создание сайта детского сада

Слайд 3

Современная семья является одним из главных действующих институтов формирования личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала, именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. В то же время, очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между воспитателем, учителем и родителями. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками ДОУ и родителями не сложились. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Поэтому одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Слайд 4

Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Основную роль в работе с родителями играют воспитатели. Они - главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию. Именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство «ребёнок - родитель - педагог» понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение. В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства «Семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Слайд 5

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит технология сотрудничества педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание , взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу. Таким образом, главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - тесное сотрудничество и личностное взаимодействие педагога ДОУ и родителей в процессе воспитания ребенка. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели - первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

Родительский клуб, как форма дифференцированного подхода к сотрудничеству с семьями воспитанников на основе системы мониторинга»

Актуальность, формы, методы взаимодействия с родителями по воспитанию и развитию детей....