«Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества - партнерских отношений»
презентация

Пелипенко Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9._tehnolog_vzaimod_s_roditelami.ppt1022.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества - партнерских отношений »

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход в организации взаимодействия ДОО и семьи строится на основе социального партнерства Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 3

Роль детского сада в развитии ребенка: получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Слайд 4

Особенности семейного воспитания: особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности; влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи, формирования нравственности у детей.

Слайд 5

Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и детского сада: ожидания родителей и педагогов друг от друга (цели, взаимопомощь); последовательность и единство требований в процессе воспитания и обучения детей.

Слайд 6

Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольников напрямую зависит: от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы.

Слайд 7

Партнёрское взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.

Слайд 8

Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОО и семьи: Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми. Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников. Как правило, сосредоточены на деятельности внутри ДОО, их внешние контакты сведены к минимуму.

Слайд 9

ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

Слайд 10

Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня: проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов; умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные;

Слайд 11

стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОО; готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОО; открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями);

Слайд 12

умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри своей организации, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).

Слайд 13

В основе новой концепции взаимодействия семьи и ДОО лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Слайд 14

Главный момент в контексте «семья – детский сад» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.

Слайд 15

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых , позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Слайд 16

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей

Слайд 17

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 18

Показателями степени включения родителя в деятельность ДОО являются: Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений: о педагогической деятельности в целом; о специфике работы с детьми дошкольного возраста; об особенностях образовательного процесса в дошкольной организации; о деятельности воспитателя; о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 19

Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Степень проявления интереса и активное включение в образовательный процесс в детском саду.

Слайд 20

УСПЕХОВ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Создание единой образовательной платформы с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества

Создание единой образовательной платформы  с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...