Консультация для педагогов "Формирование грамматического строя речи"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Он связан с когнитивным развитием ребенка, познанием им отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах.В дошкольном возрасте дети не изучают законы языка, они познают грамматические правила в практике живой речи. Очень важно воспитывать привычку говорить правильно с детских лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Исправление грамматических ошибок в речи детей. Совершенствование синтаксической стороны речи детей (ознакомление их с некоторыми общеупотребительными словосочетаниями, обучение распространению предложений и составлению сложных предложений). Предупреждение грамматических ошибок морфологического порядка – тренировка детей в употреблении трудных морфологических категорий (изменение по родам, числам, падежам, лицам, временам).
Примеры грамматических ошибок в речи детей: Неправильное окончание имен существительных. Склонение несклоняемых существительных. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Изменение рода существительных. Образование глагольных форм. Неправильная форма причастий. Образование сравнительной степени прилагательного. Окончание местоимений в косвенных падежах. Склонение числительных .
Общие психофизиологические закономерности развития ребёнка (состояние нервных процессов, развитие внимания, памяти, мышления); Трудности овладения грамматическим строем языка; Состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия; Ограниченный запас знаний об окружающем мире и объём словаря; Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды (состояние грамматической стороны речи окружающих взрослых); Недостаточное внимание к детской речи. Причины ошибок
создание благоприятной языковой среды; практика речевого общения; исправление грамматических ошибок; специальное обучение . Пути формирования
Специальное обучение 1. Специальные занятия. 2. Часть занятия по развитию речи. 3. Часть занятия по другим разделам программы.
дидактические игры; игры-драматизации; словесные упражнения; рассматривание картин; пересказ коротких рассказов и сказок. Методы формирования грамматически правильной речи
Методические приемы для обучения грамматическим навыкам образец; объяснение; сравнение двух форм; повторение; создание проблемной ситуации; подсказ нужной формы; вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.
«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ... . У козы острые рога, а у барана .... У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть .... У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д.
«Упрямые слова» Расскажите детям, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). Давайте поиграем со словом пальто . «Я надеваю … . На вешалке висит… . Я гуляю в … . Сегодня тепло, и все надели … .»
«Исправь ошибки» Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки. Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от берег и . Малыш подбежал к сестр ы . Кресло стоит около диван ы . Бабушка приехала с деревни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594336-1424026582.jpg)
Консультация: Формирование лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР. Задыхина М.Н.
Современный ребёнок к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка; говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения; без труда пересказывать расска...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Консультация Тема: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»
Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-351537-1393581906.jpg)
Консультация для родителей. Грамматический строй речи русского языка.
Консультация для родителей по формированию грамматического строя речи, путем простых словесных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1135622-1592844633.jpg)
Консультация "Усвоение детьми грамматического строя речи по возрастам"
Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое – то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формирует...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Консультация "«Методика формирования грамматического строя речи дошкольников»"
В данной консультации раскрыта методика формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816454-1473965620.jpg)
Консультация «Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Чистая правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и п...