Консультация для педагогов "Формирование грамматического строя речи"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукьянченко Елена Сергеевна

       Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Он связан с когнитивным развитием ребенка, познанием им отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах.В дошкольном возрасте дети не изучают законы языка, они познают грамматические правила в практике живой речи. Очень важно воспитывать привычку говорить правильно с детских лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя речи Лукьянченко Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад №12» ХМАО – Югра, г .Урай

Слайд 2

Задачи: Исправление грамматических ошибок в речи детей. Совершенствование синтаксической стороны речи детей (ознакомление их с некоторыми общеупотребительными словосочетаниями, обучение распространению предложений и составлению сложных предложений). Предупреждение грамматических ошибок морфологического порядка – тренировка детей в употреблении трудных морфологических категорий (изменение по родам, числам, падежам, лицам, временам).

Слайд 3

Примеры грамматических ошибок в речи детей: Неправильное окончание имен существительных. Склонение несклоняемых существительных. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Изменение рода существительных. Образование глагольных форм. Неправильная форма причастий. Образование сравнительной степени прилагательного. Окончание местоимений в косвенных падежах. Склонение числительных .

Слайд 4

Общие психофизиологические закономерности развития ребёнка (состояние нервных процессов, развитие внимания, памяти, мышления); Трудности овладения грамматическим строем языка; Состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия; Ограниченный запас знаний об окружающем мире и объём словаря; Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды (состояние грамматической стороны речи окружающих взрослых); Недостаточное внимание к детской речи. Причины ошибок

Слайд 5

создание благоприятной языковой среды; практика речевого общения; исправление грамматических ошибок; специальное обучение . Пути формирования

Слайд 6

Специальное обучение 1. Специальные занятия. 2. Часть занятия по развитию речи. 3. Часть занятия по другим разделам программы.

Слайд 7

дидактические игры; игры-драматизации; словесные упражнения; рассматривание картин; пересказ коротких рассказов и сказок. Методы формирования грамматически правильной речи

Слайд 8

Методические приемы для обучения грамматическим навыкам образец; объяснение; сравнение двух форм; повторение; создание проблемной ситуации; подсказ нужной формы; вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Слайд 9

«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи ... . У козы острые рога, а у барана .... У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть .... У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д.

Слайд 10

«Упрямые слова» Расскажите детям, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). Давайте поиграем со словом пальто . «Я надеваю … . На вешалке висит… . Я гуляю в … . Сегодня тепло, и все надели … .»

Слайд 11

«Исправь ошибки» Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки. Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от берег и . Малыш подбежал к сестр ы . Кресло стоит около диван ы . Бабушка приехала с деревни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Формирование лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР. Задыхина М.Н.

Современный ребёнок к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка; говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения; без труда пересказывать расска...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Консультация Тема: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков ...

Консультация для родителей. Грамматический строй речи русского языка.

Консультация для родителей по формированию грамматического строя речи, путем простых словесных игр....

Консультация "Усвоение детьми грамматического строя речи по возрастам"

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое – то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формирует...

Консультация "«Методика формирования грамматического строя речи дошкольников»"

В данной консультации раскрыта  методика формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах детского сада....

Консультация «Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Чистая правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и п...