Картотека игр с цветными резинками
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Данные систематические игры и упражнения, требующие  тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает  будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. 
 

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_tsvetnymi_rezinkami.docx460.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резинки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.

Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.

Усложнение игры: Рассортировать резинки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.

Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка), на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т.д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.

Самым сложным для детей, оказалось, натянуть резиночки на шарик (брать нужно не гладкий шарик, а шарик Су-джок или плетёный из прутьев).

Игра «Перстенёк»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад возвратился.

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

Игра «Радуга»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о цвете, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Положите перед детьми картинку «радуги», попросите назвать её цвета. Убедитесь, что ребёнок уяснил, что цвета радуги всегда расположены в одном порядке. Предложите превратить руку в «радугу», «одевая» на пальчики разноцветные резинки, чтобы они соответствовали расположению цветов в радуге.

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

Игра « Собери по образцу»

Цель: развивать цветовое восприятие, умение работать по образцу, формировать счётные представления.

Описание: Для игры можно использовать водопроводные пластмассовые трубы. Длина труб может быть разная. Приклеить самоклеющуюся пленку разного цвета (главное, чтобы цвет плёнки совпадал с цветом резинки).

hello_html_m55234d45.jpg

Усложнение игры: потребуется кубик с разноцветными гранями. Ребенок, бросая кубик, должен найти резинку такого же цвета и закрепить на трубе. Труба в этом случае берется однотонная. Для формирования представлений о счёте потребуется кубик с цифрами. Сначала ребёнок бросает кубик с цифрами, потом с цветом, ребёнок считает количество резинок определённого цвета и закрепляет их на трубе.

hello_html_m18c0910.jpg

В рассыпную

На ковер или стол выкладывают нечетное количество резинок. Чем больше игроков, тем больше резиночек. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать резинки. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них резинки. Тот, кто соберет больше всех резиночек - победил.

Игра «Фантазёр»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческую активность.

Описание: В этой игре выбирают водящего, который отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, причем часть резинок можно надевать на 2 или 3 пальца. А все остальные дети стараются повторить. Потом меняются ролями.

Игра «Кто быстрее»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резинки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши( или нажимает кнопку звонка, или говорит «Стоп игра!»)

hello_html_f9bc1ee.jpg

Игра «Нарисуй и повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи.

Описание: Предложите детям обрисовать руку, а затем нарисовать «колечки» на карточках-схемах и «примерить» их (надеть резинки на пальчики).

Во дворе вчера Алёнка
Долго хвасталась кольцом
Дорогим, резным и тонким
С серебристым ободком.
Долго думала я дома
И фломастеры взяла:
Жёлтым, красным и зелёным
Быстро пальцы обвела.
Пусть завидует Алёнка,
Где за мной угнаться ей?
У меня цветных и тонких
Десять радужных перстней!

Усложнение игры: 2-4 детям предлагаются карточки с изображением руки и фломастера. Дети самостоятельно на них рисуют разнообразное расположение резинок, затем меняются своими готовыми карточками-схемами и повторяют, нанизывая на свои пальцы.

Игра «Успей запомнить»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительную память.

Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резинки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.

Игра «В парах»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, закреплять названия пальцев, игрой вызвать положительные эмоции.

Описание: Двое детей садятся спинами друг к другу, один надевает резиночки, как на картинке, а потом устно объясняет второму, как они должны быть «надеты». К примеру, надень на безымянный палец - розовую резинку, потом белую, на средний и указательный пальцы оранжевую, а потом на средний и безымянный - синюю. Далее сверяют результат.

Игра «Сконструируй»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, творческие способности, усидчивость.

Описание: Разноцветные резинки - хороший материал для конструирования. Предложите из них детям выкладывать буквы, цифры, геометрические фигурки, силуэты и изображения.

Игра «Вслепую»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять название пальцев, способствовать пониманию понятий «справа», «слева», способствовать развитию речи.

Описание: Ребёнку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 2-3, затем 3-4 резинки. Ребёнок ощупывает свободной рукой резинки и называет их расположение.

Игра «Моё настроение»

Цель: формировать умение определять собственное эмоциональное состояние, различать эмоции (радость, грусть, удивление)

Описание: ребёнок рассказывает о своём настроении, находит картинку или пиктограмму и выкладывает рисунок из резинок(цвет выбирает самостоятельно)hello_html_24feafe1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Картотека считалок с цветными картинками."

Картотека считалок с цветными картинками будет интересна воспитателям в работе с дошкольниками....

Методическая разработка “Применение цветных резинок в работе с дошкольниками.”

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования, направленные на развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук, координации движений руки...

Использование цветных резинок на физкультурных занятиях в ДОО

Статья об использовании резинок в различных частях физкультурного занятия....

Картотека упражнений с фитнес - резинками для детей старшего дошкольного возраста

Фитнес - резинки стали популярным дополнением многим тренажёрам. Благодаря своим компактным размерам эластичные ленты легко помещаются в карман, сумку, рюкзак. Это позволяет проводить тренировки ...

Дидактическая игра Цветные резинки

Цель игры:Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование....

игры и занятия с цветными резинками

для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие тонких движений пальцев рук...