Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Продукты питания"
консультация по логопедии (старшая группа)

Полякова Анна Юрьевна

Материал предназначен для занятий с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме: «Продукты питания».

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:

названия продуктов питания;

отличия продуктов, назначение;

что из разных продуктов можно приготовить;

откуда берутся продукты;

как надо хранить тот или иной продукт питания.

Расширение словарного запаса детей:

названия: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник;

признаки: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горький, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, густой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский;

действия: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать.

ДЛЯ ЭТОГО РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1 Посетите вместе с ребёнком гастроном, рассмотрите разные отделы, дайте им названия (молочный отдел, мясной, хлебо-булочный, рыбный, бакалея, овощной и т д.) Назовите продукты, которые продаются в этих отделах. Закрепите обобщающее понятие продукты питания.

2 Попросите ребёнка представить, что это его продукты. Назовите каждые продукт, используя слова «Мой», «моё», «моя». Например, мой хлеб, моя булочка, мои сосиски.

3. Сделайте акцент на продукты животного происхождения (молочные и мясные) Какие продукты делают из молока, из мяса. Расскажите ребёнку о труде животновода.

 4.Составление рассказа по схеме.

Ребенок последовательно отвечает на вопросы полными предложениями и составляет рассказы из разных продуктов по образцу. Взрослый следит за целостностью рассказа.

  • Что это?
  • Какой вид продукта?
  • Как его производят?
  • Где продают (в каком отделе)?
  • Что готовят?
  • Нравится ли тебе этот продукт питания?

Пример: Это торт. Торт — кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий и очень питательный. Я люблю торт — от очень сладкий, вкусный и красивый.

5.  Подбери родственные слова:

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе «Назови ласково»

Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.

Поиск однокоренных слов «Подбери родственные слова»

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Суп — супы — много супа (супов),

щи — щи — много щей,

котлета — котлеты — котлет,

молоко — молоко — много молока,

пирог — пироги — пирогов,

холодец — холодец — много холодца,

сосиска — сосиски — сосисок,

сок — соки — соков (сока),

каша — каши — каш,

консервы — консервы — консервов,

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна котлета — две котлеты — пять котлет,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет,

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?» (детям от 6 лет)

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

... из овощей — овощной,

... из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

... из рыбы — рыбный,

... из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

... у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

... из риса — рисовая,

... из пшена — пшенная,

... из геркулеса — геркулесовая,

... из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

Образование качественных прилагательных «Назови по образцу» (детям от 5 лет)

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — ... (пареная);

морозить клюкву — ... (мороженая);

мариновать помидоры — ... (маринованные);

консервировать огурцы — ... (консервированные);

солить капусту — ... (соленая).

Поиск грамматических ошибок «Исправь Незнайкины ошибки» (детям от 5 лет)

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

МИНУТКА ОТДЫХА

Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал — там и пропал. (Сахар.)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто.)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное —

         Одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

Белая водица
Всем нам пригодится.
'Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко.)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...

Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Хвойные деревья"

Материал в помощь родителям для занятий с детьми по теме "Хвойные деревья"...

Консультация для родителей второй младшей группы по теме: "Продукты питания"

Формирование у родителей представлений и навыков работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях....

Рекомендации логопеда для родителей по закреплению материала по лексической теме: "Летние забавы".

В рекомендациях представлены задания для закрепления грамматического строя речи, слогового анализа, связной речи и мелкой моторики и развитию слуховой памяти....