Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
презентация к уроку (старшая группа)

Киселёва Элла Анатольевна

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.

Презентация дает родителям конкретные  советы по организации работы по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Слайд 2

Следите за произношением детей Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Закрепляйте звуки, иначе они могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Слайд 3

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк

Слайд 4

Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних

Слайд 5

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

Слайд 6

Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

Слайд 7

Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации  логопеда по закреплению речевых  навыков у  детей на летний период...

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...

Рекомендации логопеда для родителей по закреплению материала по лексической теме: "Летние забавы".

В рекомендациях представлены задания для закрепления грамматического строя речи, слогового анализа, связной речи и мелкой моторики и развитию слуховой памяти....