Проект "Удивительный мир лягушек"
проект по логопедии (старшая группа)

Мальцева Ольга Анатольевна

Позновательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Зайчик»

Проект

«Удивительный мир лягушек»

(познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет)

C:\Users\user_c35a\Desktop\Лягушка\актуальность.jpg

Составитель: учитель-логопед, Мальцева Ольга Анатольевна

Проект «Удивительный мир лягушек»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию.

Воспитанник  нашего детского сада, уезжая  в другой город, вместе с родителями, решил  подарить нам своего  питомца, лягушку в аквариуме, дети удивились подарку и с отвращением произнесли: «Фу, лягушка!  Они противные». Воспитатель сказала: «Ребята, хоть лягушки на вид и некрасивы, но приносят большую пользу». Дети заинтересовались: «А в чем их польза?», «Где они живут?», «Чем питаются?»   И мы решили узнать о жизни лягушек, некрасивых с виду, и удивительно полезных для окружающего мира.

Проект создан с целью, показать важность существования лягушек в природе, сформировать у воспитанников бережное отношение к земноводным, разбить  сложившийся стереотип неприязни к лягушкам. Сформировать у детей «Экологическое чувство», привить детям моральную ответственность перед живыми существами.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир лягушек».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о лягушках их строении, способах передвижения; показать важность существования лягушек в природе;

.• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость, разбить сложившийся стереотип неприязни к лягушкам;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, формировать навыки исследовательской деятельности;

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, земноводным - лягушкам.

Первый этап – подготовительный.

предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Лягушки»;  

• подбор игр: «Как появляется лягушка?»;

•  разучивание стихов о лягушках;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Лягушка Путешественница»;

• просмотр презентаций «Как появляется лягушка?» и «Полезны или нет лягушки»;

• создание условий для продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.  

изготовление лягушек, стрекоз, аиста с использованием коктейльных трубочек (развитие мелкой моторики рук);

•  гимнастика для глаз «Веселые лягушата»;

дыхательная гимнастика «Чей язык длиннее»;

• разучивание пальчиковых игр «Две веселые лягушки», « Чья лягушка быстрей окажется в болоте?»

• дидактические игры  «Лягушка и болотные кочки»; «Чья лягушка быстрее скушает комариков»;  

• подвижные игры «Цапля и лягушки», «Лягушата»;  

  Третий этап – презентация проекта «Удивительный мир лягушек».

Коллективный коллаж «Лягушки на болоте». Развитие мелкой моторики рук, (работа с коктейльными трубочками);

. Составление рассказов на основе коллажа (развитие связной речи детей) – оформление в виде стендовой информации для родителей;

•  Развлечение в бассейне «Веселые лягушата»

Презентация проекта на сайте ДОУ.

Заключение: Красота окружающего мира может проявляться по-разному. И мы узнали, что лягушка  очень полезна и хороша, несмотря на свой отталкивающий облик, который,  как мы узнали в ходе проекта, необходим ей для защиты от врагов. Поэтому относиться к ней надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать её сохранению.  В ходе проекта мне удалось убедить ребят, что лягушка полезное и безобидное существо, поэтапно исследуя и  изучая жизнь лягушек, их роль в экосистеме, мы пришли к выводу, что мир лягушек удивителен и прекрасен!

Приложение 1. Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Варианты игры:

1. Дети надевают на пальцы лягушек, проговаривая текст, шагают по ракушкам. Основная задача не промахнуться мимо ракушки.

2. Дети надевают на пальцы лягушек, проговаривая текст, шагают по камушкам Марблс. Основная задача не промахнуться мимо камушка Марблс.

Пальчиковая игра  «Чья лягушка быстрей окажется в болоте?»        

Громко квакает лягушка

Говорит своим подружкам –

Вот и осень, скоро стужи

И замерзнут наши лужи.

Прыг, в болото что есть сил

И зароемся все в ил!

В иле будем видеть сны

В ожидании весны.

Игровой материал: пластмассовые лягушки,  тазик с ракушками и кувшинками (импровизированное болото).

Дети проговаривают текст и нажимают на пластмассовую лягушку, чья лягушка быстрее окажется в импровизированном болоте, тот и победил.

Приложение 2. Дидактические игры

Дидактическая игра  «Чья лягушка быстрее скушает комариков?»

 Цель игры:  автоматизация звуков, развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук.

Игровой материал: индивидуальные карточки с изображением лягушки и комариков,  фишки или камушки любого цвета, кубик.

  Варианты игры:

1.Взрослый произносит слоги или слова на определенны звук, если ребенок правильно услышал  их количество на заданный звук, то закрывает фишками комариков на своей карточке, если ошибся, то пропускает и комарики остаются не закрытые фишками. Выигрывает то, кто быстрей закрыл всех комариков.

2.Ребенок бросает кубик, сколько точек выпадает на грани кубика, столько слов он должен придумать на заданный звук. Если называет слова правильно, то закрывает комариков фишками. Выигрывает то, кто быстрей закрыл всех комариков.

Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Лягушка и болотные кочки»

Развитие темпо ритмического чувства и мелкой моторики рук (лягушка одевается на палец). Она любит прыгать по листам кувшинки - это у нее хорошо получается, при этом она что-то напевает. А поет лягушка разные песенки: и ква-ква, и ла-ла, и са-са и т.д. Если листочки кувшинки расположены рядом, то звуки произносят подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу.

Примечание: Кувшинки были изготовлены отдельно,  на поверхность, которых были приклеены различные крупы: горох, пшено, гречка (можно использовать, любые другие крупы). Кувшинки можно располагать каждый раз по новому, чтобы ребенок мог проговаривать различные ритмические рисунки.

Приложение 3. Подвижные игры

«Лягушата»

Ход игры: Взрослый читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки    (скачут по площадке)

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки»   (останавливаются, направляются к скамейке)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку      (забираются на скамейку, изображая, как  жужжат мухи)

Есть им больше не охота,

Прыг опять в свое болото        (спрыгивают со скамейки, будто ловят мушек)

«Цапля и лягушки»

Ход игры. На земле очерчивается большой прямоугольник-это река. С двух сторон рисуют берега, на них - кочки (кружочки, очерченные на таком расстоянии, чтобы не трудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в очерченный прямоугольник).

"Аист" сидит в своем гнезде, а "лягушки" (остальные дети)усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

в воду шлепнулась лягушка

И, надувшись, как волдырь,

Стала квакать из воды:

"Ква,кэ,кэ,ква,кэ,кэ,

Будет дождик на реке".

Как только "лягушки" скажут последние слова, "цапля" вылетает из гнезда и ловит их. "Лягушки" не даются, они прыгают в воду, где "цапля" ловить их не разрешается.

Пойманная "лягушка" остается на кочке до тех пор, пока "цапля" не улетает и пока не вылезают снова "лягушки".

После того как "цапля" поймает несколько "лягушек" (например 3-4,выбирается новый цапля из числа детей которые ни разу не были пойманы.

Дети на кочках сидят на корточках, а в воде могут плавать (бегать внутри круга). Обратно на кочку можно попадать только прыжком.

Правила игры. Начинать движение можно только после того, как дети закончат говорить стихотворение. Ловить лягушек разрешается только за пределами реки-на кочке или между ними за прямоугольником. Каждый третий, пойманный "цаплей", меняется с ним ролью

Приложение 4. Подборка стихотворений о лягушках

У реки лежит лягушка

Как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

Мухи, комары и мушки.

***

Лягушки на болоте

Комаров считают.

А чтоб не сбиться в счете,

Их тут же поедают.

***

Лягушка-попрыгушка -

Как огурец соленый:

В пупырышках-мурашках

И цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

В рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

Расстроится животик!

***

С комарами, как подружки,

Пели песни две лягушки.

А как песни надоели,

Комаров подружки съели.

***

Ветер северный принёс

Первый утренний мороз...

И лягушки в пруд нырнули,

В ил забрались и уснули...

И, когда холодным льдом

Встанет крыша над прудом,

Пусть лягушкам там на дне

Сон приснится о весне!

Дождь - и на улицах кругом

Отличнейшие лужи.

Когда гуляет под дождём,

Лягушке зонт не нужен.

Дождю открыта голова -

Особенно, макушка.

И напевает: КВА-КВА-КВА, -

Довольная лягушка.

***

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

***

В нашей речке –

Горной, быстрой

Появились вдруг артисты,

Нам концерты выдают,

Их лягушками зовут!

***

В пруду живёт лягушка - не царевна.

И квакает она обыкновенно.

Питается обычно комарами,

Их вьётся очень много над прудами.

Со стрекозой играет часто в прятки,

Чуть напугаешь- скачет без оглядки,

А вечером, на даче, за забором,

Поквакивает с  лягушачьим хором.

Развлечение в бассейне «Веселые лягушата»

Цель:

  • Формировать умение выполнять упражнения одновременно, следуя друг за другом;
  • Учить выполнять упражнения, слушая музыку и контролируя движения;
  • Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков с нудлами.

Разминка на суше

Инструктор: Где живут лягушки?

Дети: В озерах, на болотах.

Две зеленые подружки, рано утром просыпались,

Умывались,

Мыли лапки,

Воду разгоняли,

Друг на друга обдували,

Прыгали, играли, друг друга веселя.

Дети произвольно прыгают  друг за другом по одному до бассейна, как «веселые лягушата». Входят в воду.

Инструктор: «Лягушатам» нравиться наш водоем. Им хочется прыгать и плавать.

Упражнения в воде

«Прыжки лягушат в воде» Стоя друг за другом, руки вверх. Приседают, отталкиваются двумя ногами, прыгают вверх, вперед. (4 раза)

Инструктор: Лягушата прыгали. Устали, солнышко увидали.

«Звездочка»  По сигналу инструктора дети  переворачиваются на спину, выполняют упражнение с нудлами «звездочка».

Инструктор: А теперь ребята, давайте отыщем лягушат, которые     спрятались на дне в иле.

«Найди лягушат» По сигналу инструктора дети задерживают дыхание, погружаются на дно и ищут «лягушат».

Инструктор: Листики и бревна увидали «лягушата» и на них с другом полежали.

«Удержись на бревне» Дети грудью ложатся на нудл, удерживая равновесие на воде. (2 раза)

Инструктор: На них плавали, не мешая друг другу.

«Плаванье на нудлах»  Лежа на груди, на нудле, плавают удобным способом, врассыпную.

Инструктор: «Лягушата» устали, вместе долго лежали, отдыхали.

«Звездочка в кругу» Стоя лицом в центр, держась за руки. Ложатся на грудь, не отпуская рук, задерживают дыхание. Руки и ноги разводят в стороны (3 раза). Начинают и заканчивают упражнение по сигналу инструктора.

Инструктор: Мы научились двигаться, отдыхать и плавать, как «лягушки», а теперь посмотрим, какая пара  «лягушат» самая быстрая и выносливая.

Игра – соревнование в парах «Веселые лягушата»

Дети прыгают на нудлах  до конца бассейна. Соревнуются по две пары. Соревнования продолжаются, пока не определится лучшая пара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Пробуждение бабочек и лягушек

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с заданием, уметь включать свою поделку в структуру общей композиции. Воспитывать аккуратн...

Проект "Удивительный мир лягушек"

Работа по проекту направлена на ознакомление детей среднего  дошкольного возраста с жизнью лягушек,  местом их обитания, разновидностью, способами питания и их влияния на окружающий мир. Про...

НОД познавательная деятельность «Путешествие в мир лягушек»

НОД позновательная деятельность "Путешествие в мир лягушек"...

Проект "В царстве лягушек"

Познакомить детей с земноводмыми -  лягушка....

Проект "Удивительный мир лягушек"

Проект на тему об удивительном мире лягушек....

Немного о детской грубости или дождь лягушек изо рта.

Очень часто родители сталкиваются с детской грубостью.Почему дети ругаются.Как объяснить ребенку,что ругаться плохо....