НОД познавательная деятельность «Путешествие в мир лягушек»
план-конспект занятия на тему

НОД позновательная деятельность "Путешествие в мир лягушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyagushka.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД познавательная деятельность

«Путешествие в мир лягушек»

                                                                                        Составила: Макарова В.М.,

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                       

                                                                                                               

 «Путешествие в мир лягушек»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:                                                                                                                                        

• Познакомить с внешним видом, строением и образом жизни лягушек

• Сформировать знания о пользе лягушек

• Развить наблюдательность, внимание

• Активизировать словарь

• Воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам

Интеграция областей:

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Двигательная деятельность

Материалы:  информационный фартук и карточки к ней, презентация «лягушка», игрушка-лягушка, пластилин, бумага, карточка-схема  развития лягушки, сказка «Лягушонок и мышонок», рассказ «Жалейкин и лягушонок», блокноты и карандаши для детей

Предварительная работа: Чтение рассказа «Жалейкин и лягушонок» и беседа о лягушках

Последующая работа: конструирование из бумаги лягушки

Ход:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы, как просыпается природа.

-Просыпаются и обитатели пруда.  Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе наших мест. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

                       Не зверь, и не птица,

                       Всего боится.

                       Половит мух –

                       И в воду – плюх!

(Ответы детей).

- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Откуда мы можем о них узнать? (телевизор, компьютер, энциклопедия, книги). Узнать о лягушках нам поможет наш «Информационный фартук», но сначала вспомним, что означают наши карточки. (Ответы детей)

- Давайте разложим их по порядку так, какой последовательностью хотели бы узнать что-то новое о лягушках. (Дети раскладывают карточки)

- Я хочу, чтобы вы все сегодня были учёными, которые изучают лягушек, поэтому записывайте свои блокнотики всё, что вы узнаете о них. В конце мы составим рассказ о лягушках и дома расскажем родителям.

1 карточка «Что мы знаем о них?»

- Чем же питаются лягушки?

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара.  

- А есть ли у лягушек враги?

Врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, кабаны, змеи и водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.

2 карточка «Что мы хотели бы еще узнать?»

- Где зимуют лягушки?

Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

- Чем отличается жаба от лягушки?

Большинство жаб и лягушек похожи друг на друга и очень сложно бывает определить, кто из них кто. Лягушки — гладкие, скользкие, длинные, имеют зубы. Жабы — сухие, коренастые и бородавчатые, зубов нет. Лягушка резво скачет, а жаба передвигается ползком и скачет лишь при опасности. Жабы больше времени проводят на суше, а лягушки в водоемах.
- Почему лягушка относится к земноводным животным?

Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле.

- Почему нельзя лягушку трогать руками?

Потому что из-за большой разности температур лягушки и рук человека они получают ожоги.

3 карточка «Что нам покажет компьютер?»

- Давайте послушаем, как поют лягушки.

Презентация «Лягушки» (Виды лягушек, памятники им)

4 карточка «Что расскажет нам умный человек?»

Интересные факты о лягушках:

  • Зрение лягушек уникально — они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок.
  • Лягушки длительное время не закрывают глаза — даже во время сна.
  • Кожа лягушек обладает антибактериальными свойствами, которые использовали наши предки. Они бросали лягушек в молоко, чтобы оно не скисало.

В Японии лягушка — это символ удачи

  • Лягушки дышат так же, как и мы легкими, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.
  • В красную книгу Чувашии внесена чесночница.

5 карточка «Как выглядит лягушка?»

Попробуем рассмотреть лягушку (игрушка). У всех лягушек туловище, четыре лапы, голова, нет шеи. Форма тела овальная, компактная, обтекаемая. Его голова состоит из большого рта, во рту длинный язык, для дыхания есть ноздри, большие и выпуклые глаза, на глазах есть веки, а ноги – передние – короткие, задние – длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться. Кожа лягушки голая и покрыта слизью. 

- Дети отгадайте загадку:  

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля -

Узнаете? Это. (Цапля)

 Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»

(Цапля спит - лягушата резвятся, цапля открывает глаза, машет крыльями - лягушата садятся на корточки и «замирают».

6 карточка «Что мы можем узнать из книг?»

А сейчас послушайте сказку:

«Лягушонок и мышонок» (Г. Сапгир)

В траве лягушонок увидел мышонка.

-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -

Ну как вы таким Удивительным стали?

Немало, наверное, Вы испытали?

Мышонок сказал:

- Я родился весной

И маленький был, как орешек лесной.

За лето подрос, Нагулял себе шёрстку

И на зиму зёрен собрал себе горстку.

Вздохнул лягушонок: - А в жизни моей

Всё было иначе - гораздо сложней.                                                                                                                             Сначала икринкою плавал я в ряске.                                                                                                                                          Но вдруг у меня обозначились глазки.

Я стал головастиком. Долго потом

В воде я резвился ,виляя хвостом.

Но лапки затем у меня появились,

Я громко заквакал и на берег вылез.

Поймал червяка средь высокой травы.

И тут на полянке мне встретились вы!

Вот так появляются на свет лягушки.

Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка – головастик - головастик с лапками - лягушонок»).

Лепка из пластилина:  икра, головастик, головастик с лапками, лягушонок.

7 карточка «Какая польза от лягушек?»

В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят лягушек и часто подвергают их к истреблению. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям!

Если бы не было лягушек и жаб, не было бы таких прекрасных птиц , как аист, цапля, журавль, потому что им нечем было бы питаться.

- Вот сколько нового мы узнали о лягушках! А теперь попробуем составить рассказ по нашим записям.

Домашнее задание – Расскажите своим родителям наш рассказ и вместе с ними  нарисуйте лягушку и потом сделаем в группе выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность "Путешествие в зимний сказочный лес"

Предлагаю вашему вниманию конспект "Познавательной деятельности с элементами логоритмики и интеграцией в различные виды образовательной деятельности (Коммуникация, Музыка, Художественное творчество) с...

НОД по познавательной деятельности "Путешествие в мир часов"

Программное содержание:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.2. Вызывать интерес к понятию «время» ч...

НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"

Открытое занятие об основных оттенках эмоций...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.

Испоьзовала различные современные технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ....

НОД в средней группепо познавательной деятельности "Путешествие к Лунтику"

Обобщение элементарных знаний о космосе, развитие интереса к  познавательно-исследовательской деятельности...