НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борзенкова Ирина Сергеевна

Открытое занятие об основных оттенках эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_ob_emotsiyah.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие к царевне Несмеяне»

Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: Учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять представление об эмоциях (радость и грусть); продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции, объяснять их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи (обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, способствовать расслаблению мышечного тонуса и снятию психического напряжения; воспитывать умение выполнять задание коллективно.

Технологии: Здоровьесберегающие, личностно ориентированные, игровые.

Материал: Три набора карточек с изображением людей в различных эмоциональных состояниях, две игры «Собери портрет!», два мольберта, сообщение на мобильном телефоне, волшебная палочка, две диадемы (для Феи и Несмеяны), запись «Голоса леса», сказочного фона, танцевальной музыки, тарелочки с песком на каждого ребенка, угощение.

Предварительная работа: Разучивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.

Последовательность работы: Дети становятся полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуй?» (Ответы). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

  1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)

Улыбнись скорее!

Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)

  1. Мы погладим лобик,

Носик и щечки (выполняют движения по тексту).

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно.)

  1. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту.)

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель берет волшебную палочку и становится феей.

Фея. Вот и в сказке мы, друзья!

         Фея настроенья я.

         В моей стране не скучно,

         Встретят вас радушно,

         Собирайтесь в добрый путь!

Путешествие по волшебной стране будет нелегким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибетесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)

        Ой, смотрите-ка, поляна

        И высокая трава!

        Выше ноги поднимайте,

        Осторожно, детвора!

        Впереди лежит бревно,

        Очень толстое оно,

        Мы его перешагнем

        И опять вперед пойдем.

        По дорожке мы пойдем,

        Наши ножки разомнем.

        Ручеек бежит играя,

        Мост лежит через него,

        Друг за другом мы пойдем,

        В ручеек не упадем.

Вы, наверно, устали. Давайте сядем на травку, отдохнем. (Приходит сообщение на телефон). Мне кто-то прислал сообщение, сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моем царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали ее Смеяна. Она была радостной, веселой, смеялась, играла. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и ее стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она снова стала веселой, радостной».

Задаются вопросы:

  • Как звали царевну?
  • Что с ней случилось?
  • А почему ее стали звать Несмеяной?

Воспитатель. Я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого карточки с грустью – ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? Вы справились с этим заданием! Ну что, отправляемся дальше? (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут дальше). Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся! (Выходит грустная царевна.) 

Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спросим, почему она такая грустная.

Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям).

Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть – в другую. Проверяем. Молодцы, с этим вы справились, но Царевна все еще грустная. Как вы думаете, как еще можно развеселить царевну? (Ответы.) Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под веселую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись веселой и грустной мелодий.) Выходите, дети, в круг!

        На вопросы отвечаем,

        Ни секунды не теряем!

  • Кто любит шоколад?
  • Кто любит мармелад?
  • Кто любит груши?
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит плавать?
  • Кто любит плакать?
  • Кто любит мыться?
  • А кто мухи боится?

Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.

Царевна. Покажите мне какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.

Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют. Звучит веселая музыка.) Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а царевне – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощанье Царевне? (ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.

Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.

Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад!

        Хлопну, топну, повернусь –

        И в детском саду я окажусь.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите еще путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами еще не раз отправимся в путешествие в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы с вами не забывали их и приходили к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...

"Сказка о том, как комнатные цветы вылечили Царевну- Несмеяну"

Сказка «О том, как комнатные цветы вылечили царевну Несмеяну» была написана как представление для командыдетей на городской конкурс «Экоколобок» в рамках годового  плана работы, но может использо...

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

"Развеселите царевну Несмеяну"

Коспект занятия с детьми подготовительной к школе группы....

Встреча с Царевной Несмеяной»

Данное занятие знакомит детей с разным эмоциональным состоянием людей (радость, грусть) через разные игры....