Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидорина Елена Николаевна

Испоьзовала различные современные технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvorets_sporta.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с предметами необходимыми в подвижных играх и занятий спортом; с их признаками (побуждать определять их цвет, форму, величину, вес) и материалах (металл, резина, дерево, кожа, пластмасса) из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Познакомить с профессией – спортсмен, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Материалы и оборудование: Мультимедиа, 2 мольберта и Д/И «Зимние и летние виды спорта», картинки спортивный инвентарь, медали и пьедестал, корзина с разными видами мячей (баскетбольный, теннис большой и настольный, футбольный), массажный, и большой напольный, массажные по количеству детей для физминутки, атрибуты болельщиков, раскраски «Спорт».

Ход: Дети заходят под музыку в группу друг за другом за воспитателем и находят конверт в нём приглашение. Кто – то прислал пригласительный билет (читаю) «приглашаю вас во дворец спорта…» А вы знаете, что это за дворец? А чем там занимаются? Пойдем туда? Готовы? Тогда отправляемся! (слайд 2) построились друг за другом и занимаем места на трибунах) Ведь именно так называются места в спортивных объектах. (дети садятся). Вот мы с вами и во дворце спорта! (слайд 3 фойе).

А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются? (Спортсмены)
Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах.  А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать зарядку, заниматься физкультурой).
Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……(дети хором - Привет)

В: (слайд 4 тренажёры) Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

В: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что мы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

О спортсменах:

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

 А теперь я хочу узнать о том какие же виды спорта знаете вы?  (Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол,  теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы,  баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).   (Слайд 5, демонстрация картинок всех видов спорта)
Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.  (предлагаю разделить карточки на две группы зимние и летние – 2 мольберта по 4 картинки каждого вида) Молодцы справились!

А сейчас поиграем в другую игру она называется  «Что кому принадлежит».
Я буду показывать вам картинки а вы должны определить  какому спортсмену он нужен и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) . Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.

А сейчас ещё одно задание, а чтобы узнать о чём будет идти речь, отгадайте загадку!

1. Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет,

Ушибется - не заплачет.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за …( Мячём )

Да, правильно это о мяче загадка. Молодцы, отгадали! А кто знает, какой он формы? Наверное он квадратный? А на что он похож?  (На арбуз, апельсин и т.д.) А какие бывают мячи по размеру? (большие, маленькие) Правильно, ребята! Есть большая семья мячей, в ней разные мячики-братики и сейчас я вам расскажу про этих братиков. (Показываю корзину с разными мячами)  Подойдите ко мне, пройдите на ковёр – и разберёмся что же это за мячи.) (слайд 6 картинки мячей)

1..Это мячик, которым играют в футбол. (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь). Это такая игра, где в мяч играют только ногами и в руки его может брать только вратарь. Поэтому она так и называется. Слово «футбол» произошло от двух слов: «фут» - нога, а «бол»-мяч.

2. А это баскетбольный мяч, его кидают только руками. (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь).   Мячом нужно попасть в сетку, которая висит на щите, очень высоко, поэтому спортсмены, играющие в баскетбол о-о-очень высокие. Этот мяч больше всего похож на апельсин, только бока у него «в пупырышках», что бы руки игроков не соскользнули и мячик не убежал...

3. А это теннисный мячик, он желтого цвета и по сравнению с футбольным и баскетбольным он очень маленький. (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь).   В него играют с помощью ракетки. Играют в теннис два игрока, они отбивают мяч ракеткой, чтобы тот перелетел через сетку на поле противника. Этот вид спорта называют еще большим теннисом. Этот мячик очень хорошо прыгает, его поверхность пушистая потому что его сильно ударяют ракеткой и материал не дает порваться самому мячику, который сделан из резины.

4. А есть еще такой вид спорта, как настольный теннис. (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь).  Играют в него ракетками, так же как и в большой теннис, а мячик совсем маленький, и сделан он из пластмассы, а не из резины, как все остальные мячи.

Следующая игра так и  называется «Чей мяч?» (предлагаю соответствующие картинки разных мячей их нужно расставить под нужной картинкой – баскетбол, теннис, настольный теннис, футбол).

А теперь я вам покажу два мяча, с которыми не играют. Это большой мяч, на нем можно прыгать, лежать на нем. А это — маленький мячик - ежик. Видите на нем пупырышки-иголочки, только не острые. При помощи этого мячика можно делать массаж ручек, ножек и даже спины. Это мой самый любимый мячик. С помощью этих мячей делают массаж.

Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ про мячи! (Да!!!)

А сейчас немного отдохнём!

Становитесь по порядку

На веселую зарядку

Раз, два, три, четыре,

Руки выше,

Ноги шире. Музыкальная зарядка (слайд 7 «Пяточка – носочек»)

Садятся на скамейки.

А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? (Награждают медалями). (слайд 8)
Правильно, а какие медали бывают? (Золотые, Серебряные, Бронзовые). (слайд 9)
Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. Хотите послушать как звучит гимн России? Во время церемонии поднимают флаг и стоя слушают гимн давайте  мы тоже попробуем!(слайд 10)

Итог:
Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы  заниматься, почему?

А про какие мячи вы сегодня узнали?

Какой мячик самый-самый маленький?

Вы все большие молодцы!!! И вам тоже есть награда: за то, что вы были внимательные, активные, сообразительные вам раскраски о  спорте и всем что с ним связано! Раскрашивайте с удовольствием, вспоминайте о нашем путешествии по спортивным объектам и не забывайте что нужно заниматься спортом а сейчас давайте сделаем зарядку (слайд «Если вы в своей квартире».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа

КОНСПЕКТ занятия  по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа...

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.Задачи:Образовательные:- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в нежи...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе.

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи:Образовательные:- формировать представление детей об обитателях подводно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Три поросенка»» средняя группа

Развитие представлений о счете,  величине и способах её измере­ния, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных представлений....