Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Соколова Ольга Ивановна

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Районное  методическое объединение  воспитателей  ДОУ

Нижнекамского муниципального района

Конспект ООД                                                                                         по  театрализованной деятельности                                                           «Путешествие в страну театра»

в средней группе

       Соколова  О.  И.  воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ « Детский сад

общеразвивающего вида

№ 5  «Айгуль»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан 

 

           

                                                                2018г                                              

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

  Задачи:  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать          чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;                                                                                               закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации , драмтеатр);                                                            - совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.                                                                                                                                  -  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;                                                                         - развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.                             - пополнять и активизировать словарь детей.                                                                      –помочь детям вспомнить знакомые сказки.                                                           --воспитывать любовь к устному народному творчеству.                                                            

Дать детям элементарное  представление о театре и его разновидностях. Рассказать о правилах поведения в театре.

Средства: декорации и костюмы к сказке «Колобок», , маски, мультимедиа, афиша, билеты

Предварительная работа:  беседы о театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,

Звонок по телефону,

Воспитатель – Ребята, к нам в группу принесли афишу, нас приглашают в театр на постановку сказки. Как вы думаете, почему именно к нам принесли приглашение? (Ответы детей.).

 -Давайте ее поищем? (находят, рассматривают) -  Что же это такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. , вывешиваемое на видном месте.

На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).

(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)

- Ребята, правильно. Спектакль «Колобок» состоится сегодня в 10-30.

 Ребята, а где висят такие афиши ?

В: - А где их можно увидеть?

Д:  - На доске  театра.  

Воспитатель:- .Скажите,  кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр -  это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.                                                                       Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, , опера, драматический)?

В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры

В: А где выступают актеры? На чем?

Д: На сцене.

В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Д: Декорации, костюмы, зрители.

В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в ……

А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым…..

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру….Как?

Д: Апплодисментами.(дети апплодируют)

Воспитатель -  Ребята, а давайте отправимся в путешествие  в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра..

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами  небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) 

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. Звонок телефона

Воспитатель – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты не могут приехать)

В: - Что же нам делать?

Дети – Может, сами попробуем?

Воспитатель – Давайте.

 - Что помогает актерам сыграть роль?

 - С помощью чего актер передает характер персонажа?  речь, жесты, мимика

В: Вам нравится быть актерами?

Д: Да.

В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Вы сами должны определить, кто какую роль сможет сыграть. На экране появляется картинка с изображением: колобка, дедушки, бабушки,  заяц, волк, медведь, лиса,

В: Молодцы, хорошо поиграли, ну что же актеры ступайте в костюмерную, переодевайтесь.

Воспитатель –  (к зрителям)А мы с вами чтобы не скучать  отгадаем загадки, а отгадки будут на экране.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке…

(театрализация сказки «Колобок») .

Воспитатель: Вот и просит старик – «Испеки мне, старая ,колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.

Колобок: На окошке стоял колобок.

Колобок румяненький бок

Надоело мне на окошке стоять

И решил я пойти погулять.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, зайка, я уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням- ням- ням- ням.

Колобок: Я колобокколобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет

Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.

(Убегает)

Медведь: Укатился колобок

Помни ты всегда, дружок.

Волк: Никогда не говори

С незнакомыми людьми.

Заяц: Песен ты им не пой

И стихов не читай

Лучше к маме или папе

Поскорее убегай. (дети выходят на поклон)

Воспитатель  - Артистами ребята побывали,

                  И сказку  показали

                  Вы старались, молодцы.

                  Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)

Воспитатель: В:

 Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры?  Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете любую сказку и превратиться в любого героя.

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

А, чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем.

Звонких песен колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Жил старик со своею старушкой

      В маленькой лесной избушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....

Внеурочная деятельность "Путешествие в страну загадок" в средней группе.

В страну загадок отправляется поезд, на каждой остановке детей встречают разные темы (Станция "Игрушки"; станция "Геометрические фигуры"; станция "Фрукты и овощи"; станци...

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе...