Конструкт (ООД) Квест – игра по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие по загадочным островам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родина Наталья Александровна

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад

Воспитатель: Родина Н.А.

Группа: средняя (4-5лет)

Тема: Квест – игра «Путешествие по сказочным островам»

Образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к опытно – исследовательской деятельности; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ood_rodina_n.a.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Конструкт (ООД)

Квест –  игра по развитию познавательной деятельности

с элементами экспериментирования с детьми средней группы (4-5 лет)

«Путешествие по загадочным островам»

        

                                                                                                                                       Разработчик:

                                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                                      1квалификационно категории

                                                                                                                                       Родина Н.А.

                                                                                         д. Родина, 2022г

Технологическая карта

проведения организованной образовательной деятельности

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад

Воспитатель: Родина Н.А.

Группа: средняя (4-5лет)

Тема: Квест – игра «Путешествие по сказочным островам»

Образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к опытно – исследовательской деятельности; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие задачи: Расширять представление детей о свойствах различных материалов; учить анализировать и делать вывод об эксперименте; активизировать речь детей.

 Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования; развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе; воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации; воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь.

Используемые современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности: наблюдение, экспериментирование.

Здоровье-сберегающая технология: физминутка  (танец  с движением под музыку),  использование работоспособности детей  в разной пространственной среде (на ковре, за столом).

Игровая технология: игровой сюжет

Инновационная технология: индивидуальные карты фиксации результатов опытов.

Информационно-коммуникационная технология: показ презентации

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Методы развития речи: Словесные (беседа), практические (упражнение)

Материалы и оборудование: Бутылка с запиской и картой, атрибуты: корабль построенный из стульчиков, бескозырки по количеству детей, штурвал, грязная вода в стаканчиках, пустая емкость для воды, воронки, вата- фильтр на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, столы и стулья, магниты, железные предметы (гаечки, болтики), предметы пластмассовые, бумажные, кусочки ткани, сундук, бумажные цветы, индивидуальные карты фиксации результатов опытов.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: Привлечение внимания детей, мотивация на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование;

Беседа

Демонстрация

В: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми и в хорошем настроении.

В: Ребята, а вы путешествовать любите? Ответы детей

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие

- А для того чтобы узнать, на чем мы сегодня отправимся путешествовать, отгадайте загадку:

 Я живу – не тужу.
Людей я по морям вожу.
И не скучно мне,
Когда ветер дует в паруса,
Да палуба моя полна!
(корабль).

-Я вам предлагаю стать очень дружной морской командой и отправиться в далекое путешествие на корабле.

Воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы выбирают капитана по считалке. 

Дети слушают воспитателя, беседуют

Отгадывают загадку

Дети проявили заинтересованность готовность вступить во взаимодействие с воспитателем.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Слайд № 1

Звук шум моря.

В: Что это за шум? Ребята   к нам по морским волнам выбросило бутылку.

В: Посмотрим, что же внутри?  

-Здесь карта и послание.

В: Давайте я прочитаю, что в этом послании написано.

Из бутылки вынимает письмо и маршрутную карту. Читает письмо, в котором говорится, что тот, кто нашел это послание - настоящий счастливый человек. Карта указывает путь к кладу. Но чтобы добраться к кладу вам нужно отправиться в путешествие по загадочным островам, указанным на карте. На каждом острове нужно выполнить задание испытание и заполнить ключи – помощники. Задания очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие и добрые дети, те, кто умеет слушать и думать только тогда вы сможете отыскать клад.

Отвечают на вопросы.

Способствовать выражению своих эмоций

2.Основной.

Задание: Игра “Наоборот”

Эксперимент «Очистим воду»

Музыкальная

физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Эксперимент

«? Поможем с помощью

Магнита собрать болтики и гааечки»

Эксперимент «Цветок расцвел»

Практическая работа

Слайд № 2

На экране корабль, плывущий по морю

Слайд №3

На экране остров по №1

Беседа

Слайд №4

На экране корабль, плывущий по морю

Слайд №5

грязный остров

Организация наблюдения.

Беседа,

демонстрация

Беседа

Организация наблюдения

Беседа

Поощрение

Демонстрация

Слайд№ 6

Слайд№ 7 На экране корабль, плывущий по морю

Слайд№ 8 остров «Зверей»

объяснение, что с помощью магнита притягиваются все железные предметы

Слайд №9

На экране корабль, плывущий по морю

Слайд №10

Остров «Джунгли».

Демонстрация

Слайд№11

На экране

детский сад

Слайд №12

На экране

«Чудо остров»

В: Ну, что ребята, поплывем на поиски клада? Готовы? Тогда отправляемся в путь к первому острову.

- Полный вперед! Поплыли!

-Внимание на карту!

В: Перед нами остров под номером 1. Давайте выйдем с корабля и поищем, в каком месте находиться этот остров?

- И так, первый остров - остров “Наоборот”.

В: На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”:

Карточка с изображением ключа и с заданием.

-длинный – короткий, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В: Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, какой это ключ по счету?

Ответ детей: Первый.

-Отправляемся по карте на следующий остров.

 Прибывают на второй остров, на котором очень грязно.

В: Ребята посмотрите, как на острове грязно. Что же здесь случилось? Что нам нужно сделать чтоб на острове стало чисто?

- Ребята, на острове еще и грязная вода. Поможем жителям этого острова очистить воду?

В: У нас есть передвижная лаборатория, в которую я вас приглашаю.

Дети с воспитателем подходят к столам лаборатории. (на столах для каждого ребенка 2 стаканчика, воронка, вата)

В: Ребята, прежде чем мы приступим к работе давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории.

Правило 1. Нельзя шуметь, и разговаривать.

Правило 2. Нужно быть внимательным и осторожным.

Правило 3. Начинать работу можно только, после того как разрешит старший лаборант.

В: Чтобы очистить воду на столе лежат предметы. Один из них самый главный –это фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как вы думаете какой из предметов на столе может служить нам фильтром?

В: Давайте с вами попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать вату.

В: Для нашего опыта у нас на столе есть пустой стакан, воронка, фильтр-вата. А теперь приступим к нашему эксперименту.

Сверху воронки кладем вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем. Посмотрите, ребята какой стала вода?

В: Посмотрите на фильтр. Что на нем осталось?

В: Значит фильтр-вата помог нам очистить воду. Какой можем мы с вами сделать вывод?

В: Посмотрите какой чистый стал остров. Но вода может снова стать грязной и, чтобы жители острова знали, что надо делать, мы сейчас составим соответствующую схему.

-У вас лежат картинки. Расположите картинки в последовательности, как мы проводили опыт.

В: Если выполним задание правильно мы получим второй ключ.

-Мы молодцы оставляем подсказку для жителей острова, берем ключ-помощник.

В: Ребята какой он у нас по счету?

 Ответ детей: Второй.

В: Ой-ой-ой, жители острова не хотят нас отпускать пока мы с ними не потанцуем.

В: Занимаем места на нашем корабле посмотрим на нашу карту. Какой следующий остров? Плывем на   остров под цифрой 3 остров «Зверей».

В: Ребята на этом острове живут животные они очень хотели построить детскую площадку, но растеряли все болтики. Посмотрите у вас у каждого есть магнит давайте попробуем найти болтики и помочь животным.

-А почему остальные предметы не притягиваются? Из чего эти предметы сделаны?

Ответы детей: Из бумаги, пластмассы, ткани.

В: Ребята что бы получить нам третий ключ помощник надо заполнить таблицу в карте фиксации результата опыта.

В: Мы молодцы! Оставляем подсказку для жителей острова, берем ключ-помощник и отправляемся дальше.

-Ребята какой он у нас по счету?

Ответ детей: Третий

В: Смотрим на карту на какой остров нужно нам двигаться

-Остров под цифрой 4 - «Джунгли».

В: Ребята обратите внимание на этом острове засохли все цветы. Почему они засохли как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы они ожили?

Ответы детей:….

Воспитатель предлагает цветы опустить в воду и понаблюдать, что с ними произойдет?

В: Ребята я вам предлагаю заполнить карту – схему, что мы сделали чтоб цветы распустились и оставим жителям острова нашу схему.

В: Ребята мы с вами получили еще один ключ – помощник, какой по счету?

Ответ детей: Четвертый

В: Ребята, обратите внимание на карту она подсказывает, что клад и чудо-остров находятся в нашем детском саду. Предлагаю взять все ключи –помощники и отправиться в детский сад.

-А для этого нам нужно закрыть глаза и произнести слова один, два, три, четыре, пять- вот мы в садике опять!

 

В: А чтобы найти где же в нашем детском саду может находиться «чудо-остров». Для этого нам надо постараться правильно выполнить задание

нам нужно сделать 4 шага вперед,2 налево,4 направо.

Действуют по инструкции воспитателя

Дети ведут диалог с воспитателем.

Слушают воспитателя.

Заполняют карточку –

прилаживают

рисунок с противоположным значением

Слушают воспитателя.

Рассуждают

Убирают мусор.

Дети ведут диалог с воспитателем

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

делают вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Составляют схему

Активно выполняют движения со словами.

Дети выполняют задание

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.

Сосредотачивают внимание.

Получение информации.
Делятся впечатлениями

Заполняют карту с помощью карточек схем

Закрывают глаза и произносят слова.

 

Рассуждают и выполняют задания воспитателя.

Активизация речевого словаря

Дети проявляют навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помогать друг другу.

Проявляют

познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 

умеют сравнивать, анализировать, обобщать;

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3. Рефлексия

Задача: показать достижение игровой задачи

Беседа,

создание ситуации успеха.

Поощрение.

В: Вот ребята мы и нашли «чудо-остров» и сундук с кладом.

 -Но перед тем как открыть сундук нам нужно разложить все ключи –помощники по порядку выполненных заданий, если все сделаем правильно, то мы сможем открыть сундук.

воспитатель приглашает присесть на ковер

В: Ребята я вам предлагаю вспомнить, какое задание мы выполняли на первом острове?  

-Что мы делали на втором острове?

-Что на третьем? А что делали на четвертом? 

В: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

В: Ребята смотрите, сундук наш открылся значит мы все правильно сделали, да здесь есть записка!

Воспитатель читает записку.

«Вы сегодня нашли самый драгоценный клад-это

ваши знания. Все что вы сегодня выполнили в путешествии это и есть клад. (Угощение ребят).

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями
.

Действуют по инструкции воспитателя.

Отвечают на вопросы

Умение делать выводы; оценивать результат своей деятельности и выражать свои чувства и эмоции.

4.Открытость
Задача: ориентировать детей на использование приобретенного опыта в самостоятельной деятельности

Беседа

-Ребята, а кому мы можем рассказать о том, что мы сегодня узнали?

Дети активно ведут диалог

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы"

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы...

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся" Совместно с родителями и детьми средней группы.

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся"Совместно с родителями и детьми средней группы....