Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся" Совместно с родителями и детьми средней группы.
материал (средняя группа)

Баскова Юлия Александровна

Сценарий

 Квест -игра "Мы прививок не боимся"

Совместно с родителями и детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_baskova_yua.docx290.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 Квест -игра "Мы прививок не боимся"

Совместно с родителями и детьми средней группы.

Акктуальность :

Современная медицина рассматривает вакцинацию, как самый эффективный и самый экономически выгодный способ профилактики инфекционных болезней.

 Несмотря на постоянное совершенствование методов вакцинации, некоторые люди всё-таки отказываются от прививок. Кому-то они противопоказаны по состоянию здоровья, кто-то отказывается от них по своим субъективным причинам. В 74% случаев, граждане осуществляют вакцинацию и не отказываются от нее ; считают, что вакцинация наносит вред составляет – 19 %; противоречие религиозным убеждениям - 19%; отдельная категория граждан -10%; убеждена в том, что вакцины являются экспериментальным исследованием реакции организма на новый препарат; не знают, зачем в принципе нужна вакцинация – 7%. Таким образом, основной причиной отказа от вакцины служит мнение, что вакцина пагубно влияет на собственный иммунитет человека -65%, о том, что вакцинация противоречит традициям семьи составляет - 6%

В условиях массовой вакцинации имеется отчетливая тенденция к тому, что распространенными детскими инфекциями чаще начинают болеть взрослые. А корь, краснуха, эпидемический паротит и ветрянка у взрослых - намного серьезнее и тяжелее в сравнении с детьми. Таким образом  решение этой совершенно реальной проблемы вполне возможно и возможно двумя путями: во-первых, своевременной ревакцинацией взрослых и, во-вторых, массовой привитостью детей.

Ежегодно на земном шаре рождается около 150 млн. детей и примерно 12-15 млн. детей умирает в возрасте от 1 недели до 14 лет.
Около 10 млн. детей умирает от инфекционных заболеваний, причем 3 млн. – от инфекций, против которых имеются вакцины.

Цель: познакомить с понятиями «вакцинация», «иммунитезация»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями. Формировать представленик о необходимых человеку веществах и витаминах. Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с вакцинацией, рассказать о  положительных моментах данной процедуры. Формировать представления о здоровом образе жизни, дать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представление о важности для здоровья сна ,гигиенических процедур, движения, закаливания.

Развивающие: формировать у детей смелость и решительность.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.

Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам

Ожидаемый результат:

         Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.

         Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам.

        Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.

Место проведения: Музыкальный  зал

Средства: Листы бумаги формата А4 , фломастеры, Муляжи фруктов, овощей, вредной еды,2 корзины, карточки с изображением лечебных трав,

 Халат ,шапочка, атрибуты врача, пазлы, мультипроигрователь.

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители и дети

Поздоровавшись с вами я пожелала вам Здоровья!

Раньше прививок не было , и на людей часто наподали разные страшные вирусы, люди не знали как с ними бороться, много людей погибало.

Сейчас наши доктора научились побеждать злые вирусы и помогают людям делая им вакцинацию против этих вирусов.

Вакцинация -это самый надежный способ защитить детей и взрослых, путем ввидения медикамента с целью предотвратить заражение или ослабить его проявления и негативные последствия.

А вы боитесь прививок?

Тогда я предлогаю вам пограть в квест игру "Мы прививок не боимся"

1 станция "Создай свой вирус"

Необходимо придумать и нарисовать  страшный вирус

 

Хорошо ребята ,какие страшные вирусы вы нарисовали, а теперь мы будем с ними бороться ,выполняя задания.

2 станция "  Полезная еда, или что нам поможет победить наш вирусс?"

Вам необходимо разложить полезную еду и не полезную.

3 станция " Народная медецына"

Ваша задача подобрать карточки растений к болезням от которых они помогают избавиться.

4 станция "Помоги врачу собраться на работу"

Вам необходимо переодеть одного участника команды во врача

5 станция "Что поможет нам справиться со страшным вирусом?"

Собери пазл  (Врач с прививкой)

Молодцы, мы с вами победили злые вирусы!

Очень весело играли и совсем мы не устали!!!

Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

А теперь проходите на стульчики ,отдохните и посмотрите мультик про то как Лунтик боролся с вирусами (Лунтик "Прививка"серия 214)

 

После просмотра раздать родителям памятки . (Приложение 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Национальный календарь профилактических прививок РФ определяет сроки и типы вакцинаций (профилактических прививок), проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой обязательного медицинского страхования. θ разрабатывается с учётом всех возрастных особенностей, в т.ч. и наиболее опасных инфекционных заболеваний у детей первого года жизни. Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 21.03.14 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (с изменениями от 19.02.2019 г.) В РФ вакцинопрофилактика проводится против 12 инфекций: туберкулеза, вирусного гепатита В, пневмококковой инфекции, коклюша, дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции, полиомиелита, краснухи, кори, эпидемического паротита, гриппа

Кому можно проводить и кому нельзя проводить вакцинацию?

Вакцинацию можно проводить практически всем здоровым детям Существуют абсолютные (постоянные) противопоказания к проведению вакцинации и относительные (временные).

Относительные (временные) противопоказания: - острое заболевание с повышением температуры - обострение хронического заболевания.

Абсолютные противопоказания: - индивидуальная непереносимость компонентов вакцины (тяжелые реакции или осложнения на предыдущее введение вакцины); - иммунодефицитные состояния (врожденные или развившиеся в течение жизни). Введение таким детям некоторых вакцин противопоказано.

Как организм может реагировать на введение вакцин?

Реакция на введение вакцины может быть местной и общей, в следствие индивидуальных особенностей организма

Общие реакции: • повышение температуры до 38°С и выше; • беспокойство, нарушение сна; снижением или отсутствием аппетита • боль (головная, в мышцах). Необходимо сообщить о таких реакциях своему врачу для корректировки графика вакцинации и, возможно, подбора другой вакцины.

Местные реакции: • отёк, покраснение, инфильтрат, болезненность в месте инъекции !!! Сильная местная реакция (покраснение более 8 см, отек более 5 см в диаметре) является противопоказанием к последующему применению данного препарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической гостиной с родителями и детьми средней группы № 3 «Мир – без войны!»

Задачи взаимодействия с детьми: ü развивать у детей высокие нравственные качеств - патриотизм: гордость за свою родину.ü прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край ...

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа

Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...

Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук

Формирование  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Будем мы солдатами» с родителями и детьми средней группы к 23 февраля

Цель: расширение представлений воспитанников о празднике День Защитника Отечества, гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами музыкальной и фи...