Сценарий досуга совместного с родителями и детьми средней группы "Предновогодние посиделки"
материал (средняя группа)
15 декабря отмечается "Всемирный день чая". Чай самый известный и популярный напиток, как в мире, так и в России.
Цель данного мероприятия:
• ознакомление детей с народными традициями, связанными с чаепитием.
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения чая;
• познакомить детей с настоящим самоваром;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• расширить представления о полезных свойствах чая;
• способствовать зарождению семейной традиции - церемонии совместного чаепития;
воспитывать культуру общения за столом;
• создать радостное настроение у каждого участника досуга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга совместного с родителями в средней группе №4
«Предновогодние посиделки»
1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние. Торопись, чесной народ! Тебя развлечение ждёт.
2. Дорогих гостей, Слушайте и глядите! Ждёт множество затей: Да не говорите, что слыхом не слыхали От души повеселиться, И видом не видывали! Вкусного чайку напиться!
Приглашаем Вас всех на посиделки у Самовара – Ивана Ивановича!
Собрались мы сегодня, 15 декабря, не просто так, а на праздник Чая. Без Самовара нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи. А самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.
Чай – это самый распространённый напиток! А вы знаете, откуда он появился в России?
1. А ну-ка, расскажи! Мы все с интересом послушаем!
2. Однажды, примерно пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку с кипятком попало несколько чайных листочков, император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Впервые на Руси чай появился в виде подарка от монгольского хана Алтына для русского царя Михаила Романова. Потом чай стали привозить из Китая, и своим названием чай обязан именно китайскому языку. Молодой листочек по-китайски означает «Ча».
Чай был дорогим товаром. Но постепенно он стал появляться на базарах. А вот в деревнях очень долго не слышали про чай и поэтому не могли его попробовать.
Для бедных людей чай был роскошью и приобретался лишь в особых случаях. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».
А простые деревенские жители даже не знали, как заваривать чай. Вот послушайте шуточное стихотворение:
Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить. А я отроду не знаю, Как же этот чай варить? Взял я всё на скору руку, Чай я высыпал в горшок, Для приправы – перцу, луку И петрушки корешок. На плиту его поставил, Раза три прокипятил И для вкуса, украшенья, Сверху маслица подлил. «Чай готов! Извольте кушать!» - Нёс я барину на стол. Подаю тарелку, вилку, Тут и барин подошёл… Слышу, барин рассердился, Меня в горницу позвал, В волоса мои вцепился И таскал меня, таскал… Долго думал, удивлялся, Чем я мог не угодить? Наконец я догадался – Чай забыл я… посолить!
Чтобы не случилось таких курьёзных историй, нужно уметь правильно заваривать чай.
1. А вы, умеете заваривать чай. (Да). Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы: верно или неверно.
- При длительном хранении чай теряет аромат? (Верно) – Чай нужно хранить в пластиковой посуде? (Неверно) – Чай нужно заваривать водой, её температура должна быть не более 60* (Неверно) – Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком (Верно) – Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества (Верно) – Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней (Неверно) – Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. (Верно)
2. – Раз, два, тир, четыре, пять Нам пора поиграть. Собрались мы здесь не даром Поиграем с самоваром. Надо будет вам собрать самоваров целый ряд!
Игра «Собери самовар»
(Дети и взрослые собирают картинку из частей).
1. – Эх, недаром в народе говорят: «Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?» А какие пословицы и поговорки о чае вы знаете?
* Чай пить – приятно жить. * С чая лиха не бывает, а здоровья прибавляет. * Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает. * Выпьешь чайку – позабудешь всю тоску. * Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай. * За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем. * Чай пьёшь – здоровье бережёшь. * Чай пить – не дрова рубить! * Самовар кипит – уходить не велит!
2. Кроме поговорок и пословиц про чай сложены частушки. Нам их мамочки споют, а мы послушаем.
* На столе стоит пирог, * Мы на чайных посиделках Булочки и сушки. Очень рады побывать. Пропоём мы вам сейчас Только вы не забывайте Чайные частушки. Чай нам чаще подливать.
* Не надо чаю много пить * Ох, чай, крепкий чай! Милые подружки, Пейте чай – чаёчек, А то от чая в животе Чтобы радость приносил Заквакают лягушки. Каждый день – денёчек.
* С мёдом, пряником, блинами * Самовар поёт, гудит, Будем чай мы распивать. Только с виду он сердит. Мы от чая, мы от чая К потолку пускает пар Будем песни распевать. Наш красавец самовар!
* Хорошо чайку попить, О том, о сём поговорить. А теперь пора играть, Нашу удаль показать.
1. Все вы знаете, что прежде чем вскипятить чай, надо сходить за водой.
Игра «Наполним чайник водой» (Играют 2 команды. На противоположной стороне от команд стоит кастрюля «колодец» с водой. Рядом с каждой командой на стуле стоит чайник. Каждый участник команды должен подбежать к «колодцу», зачерпнуть чашкой воду и донести её до чайника. Чья команда быстрее наполнит водой свой чайник, та и победила).
2. А теперь давайте вспомним, с чем можно пить чай?
Игра «С чем пьём чай?» (дети отвечают на вопросы: да или нет)
- Что едим мы с чаем? Торты и ватрушки? (Да) Мягкие подушки? (Нет) Сладкие конфеты? (Да) Летающие ракеты? (Нет) Пряник и печенье? (Да) Клубничное варенье? (Да)
- Молодцы! Вспомнили с чем можно попить чай, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру.
Игра «Тарелка конфет» (Дети и родители встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. По окончании музыки, кто остался с тарелкой танцует в середине круга).
1. Отгадайте мои загадки:
* Был листок зелёным – * Бел как снег, Чёрным стал, томлёным. А в рот попал - Был листочек зубчатым – Там и пропал. (Сахар) Стал листочек трубчатым. Был он на лозине – Вот он в магазине (Чай)
* Руки в боки, как начальник, * Под одной крышей Раньше всех на стол встаёт. Четыре братца стоят (Стол) Сам себе плита, и чайник – Сам заварит, сам нальёт (Самовар)
* Лёгкая, воздушная, звёздочка * Как начнёт разговаривать, Ветерку послушная. Надо чай поскорее заваривать Но в тепло попадёт (Чайник) Тут же растает и пропадёт (Снежинка)
- Молодцы, всё отгадали.
2. В скором времени мы будем отмечать ещё один праздник – Новый год. К этому празднику мы не только готовим угощение, но и украшаем свой дом, приобретаем подарочки. Я предлагаю вам побывать на мастер-классе по изготовлению снежинок из синельной проволоки. (Проводится мастер-класс, совместное изготовление снежинок родителями и детьми).
- Вот и подходят к концу наши предновогодние посиделки. И по русской традиции мы завершаем их чаепитием.
1. Приглашаем к самовару! Вкусным чаем угощаем. И внакладку, и вприкуску, Пейте чай, друзья, по-русски!
2. Садитесь за столы дубовые, За скатерти узорные, Угощайтесь на здоровье.
Вместе: Приятного чаепития!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями на тему: "Мама, так тебя люблю..."
занимательное развлечение для детей раннего возраста и их родителей...

Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми и их родителями на тему:"МИЛАЯ МАМА"
Цель:Способствовать установлению тёплых доверительных отношений мамы с ребёнком.Задачи:Побуждать детей и родителей к активному участию.Создать положительный эмоциональный настрой детей и родител...

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»
Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»
Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...

Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся" Совместно с родителями и детьми средней группы.
Сценарий Квест -игра "Мы прививок не боимся"Совместно с родителями и детьми средней группы....
