Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шерстнева Карина Борисовна

 

Тема: «День Победы»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;
  2. Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен;
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       города Королёва Московской области

 Детский сад № 15 «Солнышко» комбинированного вида

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

                             «День Победы»

                 

   

                                                                                                                                               Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 15

Шерстнева Карина Борисовна

Королёв

Московская область

2012 год

                                   

                                     Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что « …не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

   Перед досугом нами проведена предварительная работа    в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми,   играли в  дидактические игры:  « Кто в какой стране живёт»; « Узнай наш флаг (герб)»; « Иностранец». Прочитали произведения: З. Александрова «Дозор»; Л. Барабас «Имя героя»; С.Баруздин «Страна, где мы живём», «Шёл по улице солдат»; Е.Благинина «Шинель»; Л.Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»; А.Митяев «Мешок овсянки», «Родина», «Наше оружие»; С.Михалков «Сила воли», «День Победы».

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ от 23 ноября 2009 года №655) воспитательно- образовательная  деятельность строится на основе тематического планирования и интеграции  образовательных областей. В рамках  темы месяца « Подвиги русских людей», был разработан сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми «День  победы», в котором  интегрируются  следующие области: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Кроме познавательных задач, решаемых в процессе деятельности, нам удалось затронуть  эмоциональную сферу детей, что побудило их к дальнейшим действиям, результатом которых стала художественная выставка творческих  работ  « Не забыть нам этой  даты».

Тема: «День Победы»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;
  2. Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен;
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование:

Набор карточек для выкладывания слов; набор слайдов; экран; магнитофон; фортепиано; аудиозаписи песен по теме; цветы; мячи; флажки; бинт.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

Прослушивание военных песен.

Заучивание стихов и песен ко Дню Победы.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

 Ведущая:

- Более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, ранним утром 22 июня 1941г  , когда все люди спали,   вторглась на территорию нашей страны. Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:

Ребёнок:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ…

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Ребёнок:

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских – ничего…

- На мирные дома людей, вражеские самолёты стали сбрасывать снаряды и бомбы. Суровой в те дни выглядела наша страна – все окна в домах были  крест – накрест заклеены бумагой, чтобы не вылетали стёкла от взрывов снарядов и бомб. Враг очень быстро продвигался по нашей земле. Гитлер захватывал всё новые города, погибло очень много народа. Это было очень страшное и тревожное время. Но наши войска не сдавались. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, а женщины и даже дети день и ночь работали на заводах и фабриках, делали оружие, танки, бомбы, самолеты. Вся страна как один встала на борьбу с врагом.

( запись песни «Священная война» сл. В.Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова)

Ведущая:

- Ребята, страна наша в то время называлась Советский Союз и имела другой Государственный флаг.(демонстрация флага СССР). Именно с этим флагом шли в бой деды и прадеды. И, освобождая улицу, поселок, город, они поднимали этот флаг на самое высокое здание.

Шли солдаты на Запад

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек!

Сценка-танец

(звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К.Листова)

Ведущая:

- Мужественно сражались советские люди с врагом в течении долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили они свою Родину от фашистов. Освободили советские войска и другие страны: Польшу, Венгрию, Чехословакию и, наконец, штурмом отвоевывая каждое здание, каждую улицу, захватили главный город фашистской Германии – Берлин. А над куполом главного здания Берлина – Рейхстага взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза.   Красное знамя  стало символом Великой Победы нашего народа.   Это означало , что  наконец  в мае 1945 года пришла Победа.  Знамя Победы в 1945 году выглядело вот так ( показ слайда).

- Ребята, а как вы думаете,  почему для Знамени Победы был выбран красный цвет?

(ответы детей)

Сейчас у нашего государства другой Государственный флаг( слайд), но и сегодня Знамя Победы – символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу и возможность мирной жизни для нас с вами. - В День Победы, а также в День Защитника Отечества можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве

Чтение стихотворений детьми:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 – го года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам, их отцам.

За то, что в мире мы живём

За то, что песни мы поём

Спасибо!

За то, что можем мирно спать

За то, что можем мы играть,

Спасибо!

 

За то, что нам журчит ручей

За сотню разных мелочей

Спасибо Вам,  спасибо Вам!

Спасибо!

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Песня в исполнении детей «День 9 Мая» (муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина)( с гелевыми шарами)

Ведущая:

-Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Игра: «Вперед к флажку»

( задача участника – пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стойками и первым взять флажок).

Ведущая:

-А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Игра: «Помощь раненому»

(задача участника – пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата, точка Б, посадить на стул и перевязать ему руку или голову. Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает).

Ведущая:

День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают в небе облака,

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война». 

В этот день все ветераны собираются вместе, вспоминают своих товарищей, которых уже нет в живых, смахивают слёзы. Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, павших в доблестном бою. И поэтому всегда будет гореть огонь памяти в наших сердцах. Мы склоняемся низко-низко  у могилы неизвестного солдата               ( слайд) ; где горит вечный огонь и лежат живые цветы. Слава павшим героям!

Все: Слава!

Ребёнок :

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Ведущая:

-С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.   Ребята, почтим  память всех погибших в этой войне минутой молчания, и каждый в душе поблагодарит их за тот  счастливый мир, в котором мы живём.

(Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания. Затем тихо начинает звучать запись песни « Поклонимся и мертвым и живым» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова. Звучит небольшой отрывок).

  Ребёнок:

 -Спасибо всем морякам, артиллеристам.

Летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,

За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!

 

Ребёнок:

 Мы с тобой о войне

Знаем только по книжкам

И по фильмам, где в кадрах

Разрывы гремят

А с экрана глядят

Сиротело мальчишки

И суровые лица

Усталых солдат

Сколько горя и слёз

Сколько боли и крови

Сколько им испытаний

Досталось пройти

Чтоб врага победить

Дать народам свободу

Чтоб к счастливой победе

И к миру прийти

Песня: «День Победы»

Ведущая:

-Ребята, а как вы понимаете, что такое мир?

(ответы детей)

Мир – это Земля, мир – это солнце, небо, звезды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная, радостная жизнь: нет войны, нет горя, нет слез. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем!

 Есть много на свете важных слов: Мир,  мама, счастье, Родина и давайте мы с Вами сейчас соберем эти слова:                                          

Игра «Собери слово» (дети при помощи карточек с буквами должны собрать слова: Родина, Победа, салют).

Ребёнок :

- Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Песня в исполнении детей « Пусть всегда будет солнце»( сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

Ведущая:  Дню Победы , слава, слава!

Дети: Слава, ( машут лентами)

Ведущая: Ветеранам слава, слава!

Дети: Слава, слава

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава, слава, слава!

 После занятия:

Выполнение рисунков на тему: «Не забыть нам этой даты».

Презентация работ

                                     

Список литературы:

  1. ФГТ
  2. О.Н. Боренникова « Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»
  3. А.П. Козаков, Т.А. Шорыгина « Детям о  великой победе! Беседы о второй мировой войне в детском саду и в школе»
  4. М.Б.Зацепина  « Дни воинской славы»
  5. Ю. Е. Антонов, Л.В.Львина, О.В. Розова, И.А. Щербакова «Как научить детей любить Родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию: «Мой город. Моя Родина»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию:«Мой город. Моя Родина»...

Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»

Интегрированная совместная деятельность взрослого с детьми по лексической теме "Насекомые"...