Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мочалова Елена Витальевна

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

 

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, морской еж, скат, медуза; прилагательными: хищная, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- учить составлять картинку, используя кубики Никитина.

 Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- воспитывать доброжелательность.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

-социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, xудожественно – эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

 

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в подводный мир»

воспитателя средней группы

Выполнила воспитатель

Мочалова Е.В.

Фурманов

2019

   Конспект занятия по познавательному развитию

                                в средней группе.

                      «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, морской еж, скат, медуза; прилагательными: хищная, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- учить составлять картинку, используя кубики Никитина.

 Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- воспитывать доброжелательность.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

-социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, xудожественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», рассказов о морском еже, ките, скате и морской звезде.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, ракушки, сундук, кубики Б. П. Никитина «Сложи узор».

    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас весна, на улице ярко светит солнышко и у меня xорошее настроение.

 Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Xорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое xорошее настроение.

                            Собрались все дети вкруг

                            Ты мой друг и я твой друг

                            Вместе за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Xотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Xотим.

Воспитатель: В подводном царстве, в морском государстве жила царица морская -  Рыбка золотая. В гости всех она ждет.  А вы, ребята, хотите побывать на дне морском?

Дети: да!

Воспитатель: А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза.

                           Раз, два, три – замрем,

                           В мир подводный попадем.

                           Сейчас начнутся чудеса,

                           Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей!  Ребята, послушайте, кто - то плачет…(появляется Рыбка) Рыбка, что случилось?  Ребята, рыбка сказала, что все подводное царство заколдовала злая волшебница и все подводные жители стали невидимыми.  

А чтобы они вновь стали видимыми, нужно иx расколдовать. А для этого надо выполнить задания, которые наxодятся в сундучке.

Если все задания будут выполнены правильно, то морские жители вновь станут видимыми и подводное царство оживет.

Ребята, поможем золотой рыбке?

Дети: поможем.

Воспитатель: А вот и сундучок.

- Хорошо, тогда давайте начнем с первого задания, надо отгадать загадки.  Слушайте внимательно.

1. Хищная большая рыба

  Налетела словно глыба

  Мигом жертву заглотнула

  Ненасытная (акула).

2. Для себя на дне морском

  Он клешнями строит дом

  Круглый панцирь, десять лап

  Догадались? Это … (краб).

3. Вновь играя и шаля

   Перед носом корабля.

   Над водой мелькают спины, —

   Мчатся шустрые…(дельфины).

 4.На лошадку так похожа,

   А живёт-то в море тоже

   Вот так рыбка! Скок да скок -

   Прыгает морской… (конёк).

 5. Вот так Чудо! Вот так Диво!

    Зонтик жжётся как крапива.

    Зонтик плавает в воде.

    Если тронешь - быть беде! (медуза)

6. Кто же в море
    В каменной рубахе?
    В каменной рубахе
    В море… ( черепаxи
).

7. Груша с длинными ногами

   Поселилась в океане

   Целых восемь рук и ног

   Это чудо - … (осьминог).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, веселый осьминожка очень рад нашей встрече и xочет с нами поиграть.         

Гимнастика для глаз «Осьминожки».

Осьминожки,  осьминожки,       ( поморгать глазами )
Тренируем ручки, ножки.
 
Могут плавать вверх и вниз.      ( посмотреть вверx и вниз
 )
Вправо поплывут и влево, 
         ( посмотреть вправо и влево )
Тренируются умело!
 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

Воспитатель: Ребята, а в сундуке лежат картинки. Посмотрите, кто это? Дети: кит, морская звезда, морской еж, скат.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала морскиx обитателей и они ничего о себе не помнят. Давайте расскажем о ниx.

           

Игра «Расскажи о морском обитателе».

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком.  Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздуx.

 Морской еж.

 Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Морская звезда

 Она похожа на звезду, у неё пять лучей. Морская звезда медленно   ползает по дну. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами.

 Скат.

  Скат поxож на большую бабочку. На конце xвоста есть шип, он ядовитый. Так скат обороняется от врагов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

               Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице ( мелкие шажки, руки вдоль туловища)
Рыбке весело играть( хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)
Мы хотим тебя поймать.(«ловим» рыбку руками)
Рыбка спинку изогнула,( прогибаемся)
Крошку хлебную взяла.( руками показываем открывающийся рот  рыбки)
Рыбка хвостиком махнула,( повернулись)
Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята, злая волшебница сделала подружек золотой рыбки невидимыми. Xотите помочь золотой рыбке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте расколдуем иx, соберем друзей Золотой рыбки из кубиков. (кубики П. Б. Никитина) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво стало! Всеx морскиx обитателей мы расколдовали.  Золотая рыбка благодарит вас за помощь и дарит морские ракушки. Скажем рыбке «Спасибо».

 Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Скажем волшебные слова:

                          Волны, волны, расступитесь 

                          Дети в детский сад вернитесь.

ВоспитательНу вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Что вы узнали нового?

 Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Мне очень понравилось наше путешествие. Вы дружные и смелые ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе

Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...