План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Айтбаева Гулжанат Темирханкызы

Образовательные задачи:

   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; упражнять в счёте до 5; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №2 «Апельсин»

                   

                                          План-конспект НОД

                                по познавательному развитию   

                               «Путешествие в сказочный лес»

                                     для детей средней группы    

                                                                      Воспитатель: Айтбаева Г.Т.

                                                                      Дата проведения: 15.10. 2015г.    

                                       г.Байконур,

                                                   2015 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

        Тема: Путешествие в сказочный лес.

Образовательные задачи:

   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; упражнять в счёте до 5;

Развивающие задачи:

развивать слуховой анализатор, внимание, память, логическое мышление, развивать у детей знания, полученные ранее;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математике, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Демонстрационный материал:  аудиозапись с  голосом Бабы-Яги, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья; обручи-дома, иллюстрация из сказки «Рукавичка».

Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей, чтение р.н.с. «Рукавичка».

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов, посылка от Бабы-Яги, «превращение» в геометрических фигур,  физкультминутка);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

художественное слово (чтение сказки);

метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

                                          Ход НОД:

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.

В группе царит обстановка сказочного леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали? Для чего мы здесь?

(В это время раздаётся стук в дверь, передают коробочку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней? Интересно, от кого она? (В коробочке диск, подписано от Бабы-Яги.)

Воспитатель: Ребята, коробочка от Бабы-Яги. Давайте послушаем послание от неё.

Голос на плёнке:

Вашу няню я украла,

                              Я её околдовала,

                              Будет дома у меня

                              Накрывать столы она.

                              Грязь стирать и мыть полы

                              Вытрясать мои ковры,

                             А как дом весь уберет

                             Мой слуга её запрёт,

                             Коль вернуть её хотите

                             Дам я вам заданья три.

                             Их все вы выполняйте,

                             Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Зухры Орынбековны. Пойдем её выручать? Послушаем первое задание.

2. Основная часть.

Голос:  По тропинке вы пойдёте,

              И налево там свернете,

              Там налево за углом

              Три пенька покрытых мхом.

              А под ним и задание.

       (на полу три дорожки – веревочки: направо, прямо, налево).

Первое задание:   

Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

Дети превращаются в фигуры (надевают шапочки геометрической фигуры).

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки:

- Я – красный треугольник.

- Я – зелёный круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики-обручи с символами цвета: красный, зелёный. Дети расходятся по «домам», объясняют свой выбор.

- По какому признаку разделились фигуры? (по цвету).

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой «домик», объясняют свой выбор.

Второе задание:

Голос:

Послушайте второе задание!

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.

Посчитайте животных, которые забрались в рукавичку

в русской народной сказке «Рукавичка».

Воспитатель  показывает иллюстрацию из сказки.

Воспитатель: Сколько животных забрались в рукавичку? (Ответы детей.)

Третье задание.

 Голос:

                            Дальше по тропинке вы пойдёте,

                            Цифры там найдёте.

                            Они с дороги сбились,

                            В лесу здешнем заблудились.

                            Помогите им найти свои домики.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Воспитатель: Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик (воспитатель выставляет  в окошки цифры по порядку), потом все вышли погулять в лес и заблудились (цифры вынимаются и расставляются в беспорядке). Ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик. (Индивидуальная работа у доски).

3. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Голос: Что ж, вы дети - молодцы,

              Я не ожидала.

            Да ещё вы – храбрецы.

            Трёх заданий для вас мало.

            Так как Бабка я Яга

            Злая и коварная.

             Вот вам ещё два заданья

             Под пенёчком лежат.

4. Дополнительные задания:

Первое задание: Это задание на ориентировку в пространстве.

- Скажите, какая геометрическая фигура изображена? (круг).

- Сколько их? (5)

- Где находится синий круг? (внизу справа)

- Какого цвета круг, который находится в середине? (желтый)

Второе задание: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно бубен. Сколько ударов услышите, столько раз похлопайте (топните, покружитесь).

5. Подведение итогов:

- Что ж, ребята, а теперь скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Сколько углов, сторон у квадрата, у треугольника? (4,3)

- Чем отличаются круг и овал от квадрата и треугольника? (нет углов у круга и овала)

- Чем отличается шар от цилиндра, от куба?

Голос:  Ну что ж, ребята, молодцы,

              Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня, всех благодарит, угощает детей конфетами.

 

     Самоанализ НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

        Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

        Тема: Путешествие в сказочный лес.

Образовательные задачи:

   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; упражнять в счёте до 5;

Развивающие задачи:

развивать слуховой анализатор, внимание, память, логическое мышление, развивать у детей знания, полученные ранее;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математике, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Демонстрационный материал:  аудиозапись с  голосом Бабы-Яги, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья; обручи-дома, иллюстрация из сказки «Рукавичка».

Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей, чтение р.н.с. «Рукавичка».

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов, посылка от Бабы-Яги, «превращение» в геометрических фигур,  физкультминутка);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

художественное слово (чтение сказки);

метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

НОД состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной.

 1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала записанный заранее на диск голос Бабы-Яги, также использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (дидактические игры, физкультминутка), словесного (объяснения, вопросы, художественное слово), наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, иллюстрация из сказки «Рукавичка»), практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры).

3-я часть - заключительная. Был проведен итог с помощью ответов детей на вопросы.

Для проведения НОД были созданы комфортные условия пространства с учетом размещения и перемещения. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности.

НОД была рассчитана на 20 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Длительность и структура выдержаны. Осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение всей образовательной деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Я удовлетворена участием детей в данной образовательной деятельности. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Провёл воспитатель средней группы Айтбаева Г.Т.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной игровой ситуации по практическому экспериментированию с предметами для детей средней группы.

Цель:  проблемно—поисковой деятельности:  Ознакомление со свойствами предметов (лѐгкий, тяжѐлый, плавает, тонет, не тонет)....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...