Методическая разработка на тему: "Развтие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
консультация

Седова Татьяна Владимировна

Данный материал опубликован в виде консультации для родителей. Также данная тема будет интересна логопедам и воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

 

Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?  Предлагаю вам рассмотреть подробно эти вопросы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1.Пальчиковая гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

 Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру «Капуста»

                Что за скрип?

(сжимаем и разжимает кулаки)

                 Что за хруст?

(переплетаем пальцы рук)

            Это что еще за куст?

(ладони с растопыренными пальцами перед собой)

          Как же быть без хруста

 

              Если я капуста?

(пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим…

(ребро ладони)

Мы морковку трем, трем

(кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим

(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем и разжимаем кулаки)


Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.

2.ИГРЫ с крупой, камнями.


Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох  ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Спрятать в крупу  можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы.
Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Игра «Золушка»

В емкость помещаем  перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд нужно их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Ребенка  можно увлечь полезным для развития мелкой моторики занятием - выкладыванием камешков по заданным линиям.

3.Рисование манкой
   
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить!

4. Су-джок-терапия - это последнее мировое достижение восточной медицины. 

Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, благодаря перекатыванию его в ладонях или не сильному сжатию шарика в руке. Массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание

5. Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори.

Что развивают игры-шнуровки:

 сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентированиеспособствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

6.Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Развивающие липучки помогут вам с пользой занять малыша, воспитать в нем усидчивость. Игры  развивают мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление. Малыш научится выделять один объект из множества других и находить для него место на карточке — основе соответствующей тематики.

7.Развивающая игра "Волшебный комодик: Пуговки" - направлена на развитие мелкой моторики, внимательности, усидчивости, изучение цветов и предметов.

❗❓Как играть?! Спросите вы? Вариантов очень много:

✅ Можно сортировать предметы по ящикам с учетом цвета или по форме (ежики к ежикам и т.п.)
✅Укладывать предметы в рамки, находящиеся в нижнем ящике комода (проговаривая цвета и названия предмета)
✅Использовать пуговки как счетный материал, посчитайте мишек, птичек, бабочек и т.д.

✅Тренируем предлоги. Просим ребенка положить птичку НАД мишкой, бабочку СЛЕВА от машины и т.д.

Игра - великолепна и многогранна - убедитесь в этом сами!!!

Советы для родителей:

Родителям важно знать о нескольких правилах, чтобы игры и упражнения давали свой результат:

-  Помните, что занятия на мелкую моторику должны быть регулярными, и идти по принципу - от простого к сложному.

- Не нужно выполнять утомительные тренировки, и скучные занятия: все упражнения проводите в лёгкой игровой, и развлекательной форме, - которая поможет скрасить досуг вашему ребёнку.

- Чтобы игры, и упражнения не стали однотипными, целесообразно вводить игровые, соревновательные элементы.

- Занимаясь дома крайне важно, принимать активное участие в этом ведь для ребёнка Вы – это самый близкий человек.

   - Знайте, что  данные виды игр благотворно влияют на подготовку к школе (особенно в овладении письмом).

- А также не забывайте хвалить ребёнка. Для детей крайне важно получить одобрение со стороны взрослых - того, что они делают.

Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»....

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»

Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического    отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного  оборудования»...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть инте...

Методическая разработка "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"

Игры с пальчиками развивают мозг ребѐнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тел...

Методическая разработка на тему "Развитие координации речи с движением и мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста"

laquo;На самолете» (р/у)Раз, два, три, четыре, пять(хлопки в ладоши 5 раз)Будем острова искать(посмотреть из-под ладони)В самолете мы летим, острова найти хотим(руки расставить в стороны)Полети...

Методическая разработка; "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста ".

Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторик...