Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему

«Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о водных обитателях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить детей составлять рассказ по картине
  • учить детей составлять творческие рассказы;
  • расширять и активизировать словарь по теме;
  • обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и

    добавлением последующих событий;

  • формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и

     объединять их в связный текст.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
  • развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • развивать память и воображение;
  • пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
  • развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к

    окружающим.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».

Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Россия, Россия, Россия»  В. Гудимов

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

2.Вводная беседа.

— Как называется наша страна?

— Главный город страны — как сказать иначе?

— Назовите столицу нашей Родины

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)

— Наша страна какая?

3. Дыхательная гимнастика «Листочки»

4.Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».

(По ходу чтения появляются опорные  картинки для запоминания текста)

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня:

—А мы с тобой где?

—В квартире, — ответил я своему другу.

— А еще где?

— В доме.

— А дом где?

— На улице.

—А улице.

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.

Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...

5. Дидактическая игра "Путешествие"

(Дети встают в круг.)

Логопед: Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно.

Россияне живут - в России Англичане живут - … в Англии Французы живут – … во Франции Американцы живут – … в Америке Японцы живут – в Японии Китайцы живут - … в Китае Итальянцы живут – в Италии и т.д.

(Дети садятся на стульчики).

6.Беседа по содержанию.

1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

7. Пальчиковая гимнастика: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).


Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

8. Повторное чтение рассказа.

Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе, используя опорные картинки. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.

9.Пересказ рассказа детьми.

Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ  по цепочке.

10.Итог занятия.

-Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"

На занятии дети знакомятся  с творчеством И.Левитана,  учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....