ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
материал по логопедии

Рытова Ирина Валерьевна

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника краевого профессионального конкурса

                                                                                                                                                                                        «Лучший учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2022 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_portfolio.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника краевого профессионального конкурса

«Лучший учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2022 году

Рытова Ирина Валерьевна

1. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее   уставом)

Муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист» 

муниципального образования город-курорт Геленджик, Краснодарского края 

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель-логопед

2. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

20 детей с тяжелыми нарушениями  речи, 1 ребенок с задержкой психического развития и инвалидностью.

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года);

-Конвенция о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006 года);

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный   закон    от    24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ,программам дошкольного образования»;

-Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной    деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014»;

-Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Постановление, Санитарно - эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 №16, 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

-Приказ «Об утверждении состава ПМПк МБДОУ "ЦРР- д/с №1" Аист» (приказ №174 от 01.09.2021 г.);

-Приказ о составе консультативного центра МБДОУ "ЦРР-д/с №1 «Аист»

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;

-Устав МБДОУ "ЦРР-д/с №1 "Аист"  утвержденный постановлением администрации муниципального образования г-к Геленджик от 21.07.2015г. №2344.

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

 Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста по всем направлениям работы в ДОУ созданы благоприятные материально - технические условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки,  групповые помещения, приемные. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. 

 Педагогами детского сада для работы с детьми ОВЗ, широко используются интерактивные пособия:  музыкальные центры, компьютер, радиомикрофоны,  усилитель звука, мультимедийный проектор, цифровое пианино "CASIO " и др.

 Развивающая  предметно-пространственная среда учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения  речи (ТНР). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью  оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк): проведение мониторинга состояния речи, разработка и реализация индивидуальной программы формирования/коррекции /развития речи, а также рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.

Образовательный процесс для детей с тяжелыми нарушением речи  и задержкой психического развития организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально- психологическими особенностями развития воспитанников.

Осуществляю деятельность в следующих направлениях работы: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Провожу коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с обучающимися по АООП для детей с ТНР и АОП для ЗПР

Взаимодействие         участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

-член  ППк МБДОУ «ЦРР- д/с №1 «Аист» (приказ №174 от 01.09.2021 г.);

- член Консультационного центра Приказ о составе консультативного центра МБДОУ «ЦРР-д/с №1 «Аист» от 08.09.2021г. №178/2

Взаимодействие         участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

-Территориальная психолого-медико -педагогическая комиссия (Т)ПМПК)

- Дошкольные учреждения города

-Детская библиотека №9 г-к Геленджик

3. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

-Методическая  разработка «Звуковой коврик». Серия игр по развитию фонематического восприятия для детей с ОВЗ. Свидетельство АА №33469 от 08.02.22г.

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3346

-Публикация по теме «Педагогическое сопровождение детей с РАС в условиях ДОУ» от 08.01.22г.

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3252

-Публикация статьи: «Организационные и психолого-педагогические условия сопровождения детей с ОВЗ в службе ранней помощи»

Сертификат  Серия АН№ 6164 от 09.11.18г.

https://www.pdou.ru/categories/9/articles/3289

Программы, в том числе  коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

-Методические  рекомендации логопедической работы для учителей -логопедов работающих в детском саду компенсирующего вида с детьми дошкольного возраста с дизартрией. (рецензия доцент кафедры профессиональной педагогике, психологи и физической культуры филиала ФГБОУ ВО «Куб ГУ»в г. Славянск -на- Кубани" М.Р. Морозов), сентябрь 2021г.

Авторские         методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

  Нет

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

-мастер-класс для родителей «Играю, дома звуки закрепляю»

Видео №1

https://vk.com/video-194004953_456239030?list=ln-h1zqBnNkglQe8reCm5

Видео №2

https://vk.com/video-194004953_456239029?list=ln-ZYK6EzFzS8iMrpzDnQ

-открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по автоматизации звука[Л]

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/04/03/tehnologicheskaya-karta-nod-po-avtomatizatsii

-участие учителя-логопеда, родителей  и детей подготовительной  группы компенсирующей направленности в проектной деятельности «Мир букв и звуков»

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/04/03/proekt-mir-bukv-i-zvukov

-конкурс чтецов-2019 (1 ребенок с ОВЗ). Номинация «Лучший исполнитель среди воспитанников старших групп» грамота за 3 место, подписана заведующим Розмологовой Г.А., 2019г.;

- первое место в региональной викторине «Самый умный дошколенок». Диплом серия ДР №46795 от 15.10.20г. (ребенок с ОВЗ) , куратор  Рытова И.В;

-первое место в региональной викторине «Самый умный дошколенок». Диплом серия ДР №53546 от 11.02.21г. (ребенок с ОВЗ), куратор Рытова И.В.;

-первое место во всероссийской викторине «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». (ребенок с ОВЗ). Диплом серия ДР№56618 от 14.04.21г,куратор  Рытова И.В.

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии)

-Открытое индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития (в виде КВЕСТ-игры «Угадай любимое животное») в рамках недели педагогического мастерства «Коррекционно-совместная деятельность, открытое занятие: подгрупповая работа с детьми ЗПР».

 Выписка из протокола №1 от16.04.2018г.

-Неделя педагогического мастерства учителей-логопедов и учителей дефектологов и воспитателей групп компенсирующей направленности, открытое занятие на тему «Индивидуальная работа в коррекционной практике». Приказ Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики г. Заозерска

от 11.03.2019г. №01-09/81.

- В рамках программы семинара с использованием видеоконференцсвязи  «Развитие системы  консультационных центров и центров ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях» представила опыт работы по теме: «Организационно-методические условия сопровождения детей с ОВЗ и их семей в работе консультационного центра и службы ранней помощи ДОО». ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования». Утверждено ректором ГАУДПО МО"ИРО  "О.В. Малаховой  от 29.10.2018г.

- Выступление на педсовете ДОУ. Тема: «Использование нейро-игр с детьми для  воспитателей коррекционных групп».(протокол  №2 от 15.11.2021)

-Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов представила опыт работы по теме: «Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда», 25.03.2022г., (протокол №4 от 25.03.2022).

4. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

-Участие в федеральном проекте «Поддержка детей имеющих детей». Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. http://www.cpmss.ru/realizaciya_proe/

Гражданско - правовой договор возмездного оказания услуг №106 от 02. 09.2019г.

5. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса)

нет

Участие в деятельности управляющего совета  образовательной организации

 нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

Нет

6. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с  участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессионально сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/rytova-irina-valerevna

Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268

https://vk.com/club194004953

https://gel-ds-1.ru/luchshij-uchitel/

Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио,  подтверждаю:                          (Рытова Ирина Валерьевна)

                                             (подпись)                           (фамилия, имя, отчество участника)

__5 апреля_ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое профессиональное портфолио

вниманию педагог предлагается один из вариантов составления электронного портфолио...

Мое профессиональное портфолио

Предлагаю к вашему вниманию один из вариантов составления электронного портфолио для педагогов....

Профессиональное портфолио

портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога. (Материал готовился для конкурса)...

Мое профессиональное портфолио

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секциях, творческих группах.Авторские материалы, публикации,...

Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолио инструктора по физической культуре...

Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолио, отражающее практику образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации...