Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии

Альжанова Асемгуль Шохановна

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx209.6 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

1. Улыбка. Улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

2. Трубочка. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Затем чередовать упражнения «Улыбка» и «Трубочка» на счет «раз-два».

3. Лопатка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. Важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы, а язык был расслабленным.

4. Иголочка. Улыбнуться, высунуть язык наружу острым, как игла. Следить, чтобы язык не лежал на нижней губе.

Картинки по запросу качели  рисунок для детей

5. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхнюю, то в нижнюю губу. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

6. Часики. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

7. Чистим зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

8. Красим крышу. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу и назад. Нижняя челюсть не двигается.

C:\Users\инна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\91B31A77.tmp

9. Орешки. Закрыть рот. Кончиком языка поочередно упираться в левую и в правую щеку на счет «раз-два».

10. Пароход. Приоткрыть рот, слегка прикусить кончик языка и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы.  (слышится звук «л»).

11. Лошадка. Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен.  

12. Чашечка. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Затем «занести чашечку в домик»(поднять язык за верхние зубы).

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTIatJFfu81KCQN43xPWJ94L_6A-BNDrQMjrXHNmC3IQT9ijQrXtHQbzw

13. Парус. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поставить на бугорки за верхнимирезцами. Удерживать язык в таком положении на счёт до 10.  

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJGaWCUhm56D9xF5xzwoDM4Fhatgfj50LOdl-zr6yfiaDr_kxZuMEH7wuS

14.Горка. Открыть рот, улыбнуться, поставить кончик языка за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать язык в таком положении на счёт до 10.  

15. Грибок. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Удерживать на счет до 5.

Описание: http://logomamik.ru/wp-content/uploads/2013/02/Artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah-----12-150x144.png

16. Гармошка. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот. При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

17. Барабан. Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Чтобы ребёнок не закрывал рот, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см.

Описание: http://logomamik.ru/wp-content/uploads/2013/02/Artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah-----17-150x150.png

18. Заводим мотор. Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 (за верхними зубами, см. упр. «Барабан») быстрыми движениями указательного пальца ребенка или соской производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Слышится звук Р-Р-Р

19. Фокус. Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Сдуть ватку с кончика носа.

12. Чашечка. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Затем «занести чашечку в домик»(поднять язык за верхние зубы).

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTIatJFfu81KCQN43xPWJ94L_6A-BNDrQMjrXHNmC3IQT9ijQrXtHQbzw

13. Парус. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поставить на бугорки за верхнимирезцами. Удерживать язык в таком положении на счёт до 10.  

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJGaWCUhm56D9xF5xzwoDM4Fhatgfj50LOdl-zr6yfiaDr_kxZuMEH7wuS

14.Горка. Открыть рот, улыбнуться, поставить кончик языка за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать язык в таком положении на счёт до 10.  

15. Грибок. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Удерживать на счет до 5.

Описание: http://logomamik.ru/wp-content/uploads/2013/02/Artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah-----12-150x144.png

16. Гармошка. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот. При этом растягивается подъязычная связка.  

17. Барабан. Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Чтобы ребёнок не закрывал рот, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см.

Описание: http://logomamik.ru/wp-content/uploads/2013/02/Artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah-----17-150x150.png

18. Заводим мотор. Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 (за верхними зубами, см. упр. «Барабан») быстрыми движениями указательного пальца ребенка или соской производить частые колебательные движения из стороны в сторону. Слышится звук Р-Р-Р

19. Фокус. Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Сдуть ватку с кончика носа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...