Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
проект по логопедии (старшая группа)

Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ».

.

       

Цель: автоматизация звука [ш].

Задачи:

коррекционно- образовательные: уточнить представления  детей о звуке [ш].  закрепить его  правильное произношение ;

коррекционно- развивающие: развивать познавательные  и творческие способности ребенка; развивать фонематический слух, мелкую моторику;

коррекционно- воспитательные: формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; умение контролировать правильное звукопроизношение.

Направленность: коррекция нарушений звукопроизношения

Предпосылки: необходимость  автоматизации звука [ш].

Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Тип проекта:  практико-ориентированный, исследовательско-творческий.

Срок реализации: среднесрочный, с  12января  по 12 апреля 2022г.

Участники проекта: дети 5-6 лет с нарушением звукопроизношения, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: правильное и осознанное произношение детьми  звука [ш] во всех словах, предложениях; связной речи;

повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;

повышение заинтересованности родителей  в результатах и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы;                                                                пополнение    развивающей среды дидактическими пособиями по коррекции нарушений звукопроизношения.

Актуальность:   Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.

Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками

Содержание проектной деятельности

I. Организационный  этап (информационно-аналитический): 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом возможностей детей. 

Задачи: 
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике

2. Выявление проблемы – диагностика  звукопроизношения детей

II. Основной (практический) этап.

Задачи:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам корекции нарушений звукопроизношения и развитию фонематических процессов  дошкольников;

полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепить в игровой форме в повседневной жизни;

 обогатить предметно-развивающая среду.

III. Заключительный этап реализации проекта: 

Задачи: 
1. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] » в коррекционном процессе. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, изготовление буквы ш из подручных материалов.

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Ответствен-ные

Подгото-вительный этап

1.Составление плана реализации проекта

2.Изучение методической литературы по теме

3.Подбор и изготовление дидактических игр и пособий.

1. Диагностика звукопроиз-ношения детей старшего дошкольного возраста

2. Подбор материала по теме.

12.01-31.01

Учитель-логопед

Основной

этап

1.Информационно-просветительская работа с родителям.

Материал для закрепления звука

«Стихи, тексты для правильного произношения звука Ш »;

Буклет

 « Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков»;

оформление стенда

Консультации с педагогами:

«Речевой материал для автоматизации звука [ш]», «Подвижные игры для формирования правильного произношения звука [ш]», совместная творческая работа родителей с ребенком: составление и иллюстрирование чистоговорок со звуком[ш].

Работа по формированию фонематического восприятия и автоматизации звука ш с родителями по заданию логопеда.

Работа над звуком буквой  Ш во время ООД.

Использование современных  технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений, закрепление речевого материала в повседневной жизни.

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам коррекции нарушений звукопроиз-ношениия

дошкольников, посредством различных технологий.

1.02- 24.03

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Заключи-тельный этап

презентация результатов проектной совместной деятельности детей и родителей ( чистоговорок со звуком [ш],над развитием фонематического восприятия в игре при работе над звуком Ш) Изготовление дидактических игр для автоматизации звука ш.

Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе. 


25.03

       

Оценка эффективности реализации проекта:

Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в формировании звукопроизношения. Нарушение произношения звука [ш ] на момент начала реализации проекта имели  10 детей. Положительная динамика в процессе автоматизации  звука выявлена у 9 из них. При этом у 3 детей за время реализации проекта звук, находящийся в стадии автоматизации в связной речи,   в полной мере автоматизирован и введен в речь.

Результаты проекта : 
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому самоконтролю, положительная динамика в формировании  звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе 
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями. 

Дальнейшее развитие проекта:

публикация проекта;

обмен опытом с учителями- логопедами района.

IV.Использованная литература и интернет ресурсы

1.Лебедева И.Л.  Трудный звук, ты наш друг!  Звуки Ш,Ж,Щ: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана – Граф,2005.

2.Коноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет. Издательство «Гном»,2016. Серия «В помощь логопеду».
3.Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки. С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ц-Ч, Ш-С'. Домашняя логопедическая тетрадь, М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Новоторцева Н.В.: Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Ш" и "Ж"
Издательство: Ярославль: Академия развития,2003.

5.  Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. Издательство: «Просвещение», 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...

Проект - Трудный звук, ты наш друг!

Постановка и автоматизация звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Логопедический проект «Трудный звук»

Логопедический проект «Трудный звук»Учитель-логопед: Каткова Людмила ИгоревнаМесто проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»Вид проекта: Исследовательский, п...

Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )

Индивидуальное занятие на тему:   «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...

" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."

Логопедический проект...

Проект "Трудный звук, ты мой друг"

Состав участников проекта: дети с нарушениями звука Л, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация: проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанн...

Проект «Трудный звук - ты мой друг!»

Практическая значимость проектаДанная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.Тип проекта: об...