Игровые упражнения для развития речи у детей с моторной алалией.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Гилева Ольга Петровна

     Звукоподражательные и речедвигательные упражнения полагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе – упражнения по вслушиванию в речь, ответные двигательные или звуковые реакции ребенка. Одновременно эти упражнения преследуют цель формирования подражательности движений, наиболее часто употребляемых в жизни детей и в быту.

Слова, предлагаемые детям для повторения, просты по своей структуре. Упражнения рекомендованы логопедам, воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alaliya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения для развития речи у детей с моторной алалией.

     Звукоподражательные и речедвигательные упражнения полагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе – упражнения по вслушиванию в речь, ответные двигательные или звуковые реакции ребенка. Одновременно эти упражнения преследуют цель формирования подражательности движений, наиболее часто употребляемых в жизни детей и в быту.

Слова, предлагаемые детям для повторения, просты по своей структуре. Упражнения рекомендованы логопедам, воспитателям, родителям.

Упражнение 1.  Дети становятся в круг или друг за другом.

Взрослый. Большие ноги шли по дороге

Дети (низким голосом)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Взрослый. Маленькие ножки бежали по дорожке

Дети (вместе с логопедом)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Упражнение 2. Дети вместе со взрослым хлопают в ладоши.

Люли-люли-люли-люли

Взрослый. Прилетели гули.

Упражнение 3. Слова взрослого дети сопровождают соответствующим движением.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ

(Дети повторяют: топ, топ и притопывают ножками)

Глазками хлоп-хлоп

(Дети, поднимая руки на уровне глаз, сжимают и разжимают кулачки, произносят: хлоп-хлоп)

Упражнение 4. Дети стоят в кругу. Взрослый вначале заучивает с детьми последовательность текста, а затем распределяет его между ними.

Взрослый. Наши уточки с утра -

Дети. Кря-кря-кря.

Взрослый. Наши гуси у пруда -

Дети. Га-Га – га.

Взрослый. А индюк среди двора –

Дети. Бла – бла - бла.

Взрослый. Наши гуленьки вверху –

Дети. Гур-гур-гур.

Взрослый. Наши курочки в окно –

Дети. Ко-ко-ко.

Взрослый. А как Петя-петушок

Рано-рано по утру,

Нам споет

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Упражнение 5. Игра проводится с куклами бибабо.

Взрослый. Кошка, как тебя зовут?

Дети. Мяу!

Взрослый. Стережешь ты мышку тут? 

Дети. Мяу!

Взрослый. Мяу, хочешь молока?

Дети. Мяу!

Взрослый. А товарища щенка?

Дети.  Фрр!

Упражнение 6. Дети становятся друг за другом, изображают «паровоз», сгибая руки в локтях, делают движения вперед-назад, разгибая и сгибая руки.

Взрослый. Мчится поезд во весь дух!

Дети. Чух-чух-чух!

Взрослый. Загудел паровоз

И вагончики повез.

Дети. Ду-ду-ду!

Взрослый. Я далеко укачу

Дети. Чу-чу-чу!

Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. Пособие для логопедов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1977г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

Развитие речи у детей с моторной алалией

С помощью пропевания коротких стихов вызываю у детей  гласные звуки, уточняю произношение согласных звуков в звукоподражаниях....

Особенности развития речи у детей с моторной алалией

Работа по преодалению моторной алалии у детей длительный и трудоемкой процесс,который важно грамотно организовать....

Особенности развития речи у детей с моторной алалией

 Развитие речи у детей с моторной алалией имеет свои особенности, которые проявляются нарушениями всех ее компонентах: звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы, слоговая структу...

Техника речи. Игровые упражнения для развития речи у детей дошкольного возраста.

Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Занятия техникой речи пре...