Игровые упражнения для формирования красивой и правильной речи.
консультация по логопедии (младшая группа)

Гилева Ольга Петровна

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Предлагаю комплекс упражнений (включающий в себя артикуляционную,  дыхательную, пальчиковую гимнастику), способствующий речевому развитию малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.r.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Предлагаю комплекс упражнений (включающий в себя артикуляционную,  дыхательную и пальчиковую гимнастику), способствующий речевому развитию малыша.

1.Комплекс фонетической зарядки

Широко откроем рот, так зевает бегемот: А-А-А-А..

Подражаю я слону, губы хоботком тяну: У-У-У-У…

Вот веселые лягушки, тянут губы прямо к ушкам: И-И…

Посмотрите на верблюда, он двугорбый, вот так чудо!

Дети удивляются, губы округляются: О-О-О…

Медведи косолапые, бурые, мохнатые,

Говорят: Ы-Ы-Ы-Ы….

Дайте рыбы!

Эхо с нами в прятки играет, все за ребятами повторяет: Э-Э-Э-Э…….

2.Комплекс артикуляционной гимнастики:

Обезьянки утром рано

Вкусные жуют бананы (широкое открывание и закрывание рта, имитация жевания)

Водичку пьют (вытягивание губ в виде «хоботка», имитация глотания)

Потом играть бегут (легкое покусывание кончика языка)

В дупле белочка живет,

Да орешки все грызет (открывание и закрывание рта, при этом губы в улыбке, видны только верхние и нижние зубы)

Жеребенок на лужайке, мама-лошадь, догоняй-ка!

(громкое цоканье языком с широким открыванием рта, сначала быстро, затем медленно)

А вот дятел на суку сидит, дятел дерево долбит: Д-Д-Д-Д….(кончиком язычка ударяем по бугоркам за верхними зубами)

Толстячок - хомячок показал нам свой бочок (надувание и присасывание обеих щек, затем поочередное надувание правой и левой щеки)

«Веселый язычок»

Язычок проснулся, сладко потянулся (зевание с широким открыванием  рта 2-3 раза)

Сладко потянулся (подъем широкого кончика языка вверх за зубы, повторить 2- 3 раза)

«Чищу зубы»

Чищу зубы, чищу зубы,

И снаружи, и внутри,

Не болели, не чернели,

Не желтели,  чтоб они (улыбнись, почисти язычком зубы изнутри)

«Горка»

Вот так горка, чудо горка, удивляется Егорка (рот открыт, кончик язычка упирается в нижние зубки, спинку язычка приподнять)

«Оладушки»

Зовет бабушка ребят, дети завтракать хотят. А у нашей бабушки, вкусные оладушки! (рот широко открыт, сначала широкий распластанный язык кладем на верхнюю губу, затем на нижнюю)

3. Дыхательная гимнастика

Устали – отдохнули, на широкий язык подули: ф-ф-ф-ф (улыбнись, высунь широкий кончик язычка между зубами и подуй на него)

4. Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин (круговые вращения кулачками)

Много нас (показ растопыренных пальцев),

 а он один (показываем указательные пальцы, остальные согнуты в кулак)

Это долька для чижа

(разгибание пальцев из кулачка по одному, начиная с мизинца)

Эта долька для стрижа,

эта долька для котят,

эта долька для бобра,

а для волка – кожура! (расслабление пальцев рук, опущенных вниз, потряхивание кистями обеих рук)

Волк сердит на нас, беда!

Разбегайтесь,   кто куда!

(быстрое перебирание пальцами по столу, имитация бега).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи.

Игровые упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи....

Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»

Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей дошкольного возраста, ...

"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."   Консультация содержит ...

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Картотека игровых упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения  для формирования лексико-грамматического строя у детей дошкольного старшего возраста...