Задержка речевого развития
консультация по логопедии

Задержка речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zaderzhka_rechevogo_razvitiya.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Преодоление задержки речевого развития

        Количество детей, имеющих задержку речевого развития, неуклонно возрастает с каждым годом. Задачи стимуляции речевого развития и формирования первоначальных речевых навыков становятся все более актуальными.

        Задержка и трудности формирования речевых навыков у большинства детей являются органически обусловленными. Для формирования речевых навыков этим детям требуется значительно большее количество упражнений и времени, чем при преодолении задержки речевого развития так называемого социального или соматогенного характера (при педагогической запущенности и у часто болеющих детей). Эта работа осуществляется на протяжении всего периода дошкольного детства.

        Для детей полутора-трех лет важно создание условий для «запуска» самостоятельной речи, стимуляция появления первых слов и фраз. В возрасте четырех-пяти лет большое значение имеет повышение эффективности работы по формированию произносительной базы речи и навыков ее ритмико-интонационного оформления.

        Для детей пяти-семи лет важно направить усилия на формирование грамматических обобщений, а также базовых навыков и умений, которые обеспечат успешное становление письменной речи.

        Старший дошкольный возраст – период активного развития речемыслительной деятельности. Ребенок усваивает основные механизмы словообразования и словоизменения.

        В основе грамотности речи ребенка лежит усвоение именно общих механизмов грамматики.

        У детей с нормативным речевым развитием грамматические категории (навыки словообразования и словоизменения, предложно-падежные конструкции) формируются естественным образом в процессе общения со взрослыми и сверстниками. У детей с задержкой речевого развития, обусловленной речевой патологией, формирование грамматических обобщений требует большого количества специально организованных упражнений. Невозможно научить ребенка правильно употреблять каждое слово, ведь программирует и выстраивает предложения он сам. Поэтому способы словообразования и словоизменения дети должны не заучивать, а усваивать как грамматические обобщения, то есть выделять определенный механизм и самостоятельно переносить его в нужную ситуацию. Взрослый же может в повседневной жизни, в играх предлагать речевой материал, где грамматические формы и новые слова образуются по аналогии.

        Предупреждение и преодоление задержки речевого развития в дошкольном возрасте позволит в значительной степени избежать трудностей становления учебной деятельности и дальнейшей социализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»

  Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...