Составление связного текста из деформированных предложений
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: составление связного текста из деформированных предложений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений
- расширение и активизация словарного запаса
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, мышление, память учащихся
- учить использовать знания детей о признаках предложения и текста
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление овладеть правильной речью
- воспитывать положительное отношение к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление связного текста из деформированных предложений
Цель: составление связного текста из деформированных предложений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений
- расширение и активизация словарного запаса
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, мышление, память учащихся
- учить использовать знания детей о признаках предложения и текста
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление овладеть правильной речью
- воспитывать положительное отношение к занятию
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте ребята, посмотри, на доске записаны признаки предложения и текста. Как вы думаете, где записаны признаки предложения? А где текста?
- группа слов - слова связаны по смыслу - есть законченная мысль | - смысловая связность - единство темы - есть начало, середина и конец |
- Основная часть:
1. Посмотрите на карточки, что у вас на них записано? (предложении)?
Нет, в них слова стоят не по порядку. Наша задача поставить слова таким образом, что бы получились предложения (разбор предложения и восстановление предложений)
- Заяц по болоту скакал в снег и провалился.
Давайте поставим над словами цифры, последовательность слов, начиная с первого. Прочтите.
- Чувствует под что-то ногами шевелится.
- Громким с крыльев хлопаньем из-под снега вырываться стали куропатки.
- Испугался кинулся в заяц лес и.
- Куропаток в стая живет снегу
- Они чтобы вылетают поесть днем ягод.
- В снег и опять поедят.
Физ.минутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Что бы ключик нам достать
На носочки нужно встать
2. Давайте вернемся к работе. Прочтите предложения, которые у вас получились. Теперь спишите их в тетрадь.
«Скакал заяц по болоту и провалился в снег. Чувствует, что-то под ногами шевелится. С громким хлопаньем крыльев из-под снега стали вырываться куропатки. Заяц испугался и кинулся в лес. Стая куропаток живет в снегу. Днем они вылетают, чтобы поесть ягод. Поедят и опять в снег.»
3. Прочтите текст. Давайте придумаем ему название («Птицы под снегом»; «Куропатки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192325-1359642959.jpg)
Дидактические игры на составление связного текста
Эта игра развивает речь детей, потому что задача данной игры - научить составлять самостоятельный рассказ о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897630-1487739846.jpg)
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972025-1510406753.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933612-1498489966.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103736-1547693005.jpg)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1282541-1605438249.jpg)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...