Конспект открытого занятия "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии

Бестаева Тамара Омаровна
Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_za_sokrovishchami.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие за сокровищами. Звук и буква Л».

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: карта сокровищ, конверты с заданиями ,камешки, мячик, сокровища, ребристый мостик, цветы со словами, буква Л, картнки с клоуном, сундук, ключик, слоговые кочки, рисунки «Соедини по точкам» со звуком [л].

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

  1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

 Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи  и нашла карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.                                                                                                          

Логопед:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись».

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом. Вдыхаем через нос и выдыхаем через рот (звучит звук моря).

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта. Для того, чтоб наш корабль двигался вперед, нам нужно выполнить задание.

3. Введение в тему.  Кораблик  приплыл к Протоке  Звуков. 

Характеристика звука.

Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                        

Лодка плыла по волнам.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          

Логопед: Еще он какой?  

Дети: Твердый, звонкий.                      

Логопед: Ребята, чем отличаются звуки и буквы?    

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим. Буквы – то, что мы пишем и видим.

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)                                                

Логопед: Ребята, скажите,  на что похожа эта буква?    (Ответы детей)        

Логопед: Можем плыть дальше.

Мы приплыли в Страну Отличий.

Здесь нас ждет новое задание. У нас есть два рисунка, нужно найти отличия.

II. Основная часть.

Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру Перемен.

Посмотрите, какие здесь красивые камни. Дети. Какая буква спряталась в камнях? (буква Л)

Давайте мы с вами попробуем выложить одну большую букву Л из камней.

Задание на развитие фонематического восприятия

- Игра “Добавь звук”

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:                                                          

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Молодцы! Перейти через озеро нам помогут кочки. Слушайте внимательно, какой слог я назову, на ту кочку и наступайте.

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше».

- Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Логопед : Дети, чтоб выполнить это задание, нужно внимательно слушать. Мы должны найти, где слышится звук [л]: в начале, середине или в конце. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

III-“Остров физминутки”.

Буратино потянулся:

Раз нагнулся, Два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Логопед: Дети, посмотрите, здесь какой-то ключик. Давайте заберем его с собой, вдруг он нам пригодится.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Логопед: Перейти этот пролив нам поможет ребристый мостик. Идем аккуратно, не спешим, чтоб не упасть в воду.

Развитие мелкой моторики

Логопед: Дети, сядьте все за стол. Прежде, чем обводить рисунки, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.      

В гости.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя.

Большие пальцы вверх
Кисти рук “домиком”
Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.
Пальцы в кулак, выставив мизинец.
Кулаки стучат .
Ритмичное сжатие кисти в кулак.

-Су- Джок терапия.

Развитие графомоторных навыков

Логопед: Берем по одному карандашу перед собой и обводим рисунки по точкам.

Что у вас получилось?

Какой звук мы слышим в словах? (Звук [л])

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к  сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Дети: У нас есть ключ, который мы нашли на острове физминутки (Дети раскрывают ларец, находят там угощения).

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- О каком звуке и букве мы говорили?

- Назовите слова со звуком [л].

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытого НОД «Путешествие на остров сокровищ»

Крнспект открытого НОД "Путешествие на остров сокровищ"...