Индивидуальное занятие: "Путешествие в волшебную комнату"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Юлия Сергеевна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш]

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №27 «РОСИНКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


   Индивидуальное логопедическое занятие

«Путешествие в волшебную комнату»

Учитель-логопед: Новикова Ю.С.

Ступино

2022 г


Цель:
- Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи: 
Коррекционно-образовательные: 

- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

 - Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. 

- Совершенствовать связную речь.
Коррекционно-развивающие: 

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

- Развивать память, мышление, внимание.

- Развивать речевое  дыхание.

- Развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные: 

-Воспитывать самоконтроль в речи.
Оборудование:

Мелкие игрушки со звуком [ш] в названии, доска Бильгоу,  логомишень, пособие «Слоговые домики», д/и «Калейдоскоп»,  игрушечная машинка, контейнер с пшеном,  конверт с письмом, карточки с домиком звука Ш, карточка со слогами со звуком Ш.
                                              Ход занятия:
Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы не сможем попасть на занятие, потому что кто-то закрыл наш кабинет и спрятал ключ. Но около кабинета я нашла вот эту красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней. Может, здесь мы найдем посказку. (Логопед обращает внимание детей к контейнеру, наполненному крупой и спрятанными в нем мелкими предметами. )

 (Дети по очереди достают из пшена предметы и называют их – каштан, шишка, мышь, петушок и т.д.)

Логопед : Дети, что общего в названиях этих предметов? Чем они похожи?

Дети: В названиях всех предметов есть звук [ш].

Тема занятия.

Логопед: Ребята, вы правильно определили, что во всех словах есть звук [ш]. Но мы ещё не всё достали, я вижу – здесь какая-то записка.

Ребёнок достает записку и читает. « Я заколдовал вашу волшебную комнату, а расколдовать её можно только научившись говорить на моём языке. Змей Василиск»

Логопед: Как разговаривает змея?

Дети: Шипит.

Логопед: Правильно. Я сейчас слушала, как вы хорошо произносили слова со звуком [ш] и думаю, что кто-то из вас сможет мне помочь.
Артикуляционная гимнастика. 

Логопед: Давайте сначала потренируем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику.
1. Упр. «Улыбочка» 2. «Трубочка», 3. «Лопаточка», 4.«Чашечка», 5. «Вкусное варенье».
А сейчас нам нужно вдохнуть волшебную силу. Вдыхаем носом, выдох только ротиком – со звуком [ш].

Логопед: Вы все замечательно справились. Себе в помощники я возьму …. Логопед: Мы с тобой отправляемся в путь, ведь Василиск приготовил нам непростые задания.
 
Акустико-артикуляционная характеристика звука.

На пути домик звука [ш].

 Логопед: Что у нас первое на пути?

Ребенок: Домик. Домик, где живёт звук [ш].

Логопед: Давай мы вспомним, что мы знаем об этом звуке?
Характеристика звука: язычок вверху, «чашечкой», губки округлены, воздушная струя тёплая, звук согласный, всегда твёрдый.

Автоматизация звука [ш].
Логопед:  От домика идет дорожка. Змея ползет по дорожке, шуршит. Как она шуршит? (Ш-Ш-Ш-Ш). Давай пойдём вместе со змеёй и прошуршим. А теперь веди змею по стрелкам и читай слоги. (ША-ШО-ШУ-ШЭ)
Логопед: Посмотри, что дальше у нас на пути?

Ребенок: Камыши.

Логопед: Змея любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши, и прошурши, как они:
Шо-шу-ша. Ши-ша-ши. Шу-ша-шу. Иш-ош-иш. Ши-ша-шу. Ша-ши-шо. Аш-ош-аш.(поднять руки вверх, качаем руками над головой и проговариваем слоговые цепочки).
А кто прячется в камышах? Утка. Утка испугалась змею, крыльями захлопала.(Покажем, как утка хлопает крыльями).
Ши-ши-ши - Зашумели камыши
Ше-ше-ше -Это утка в камыше
Ша-ша-ша -  Выплывай из камыша
Шах-шах-шах - Нет утки в камышах
Ши-ши-ши - Что-то шепчут камыши.

Работа на балансире с логомишенью.
Логопед: А камыши нам шепчут, что нужно перейти через болото по мостику. Мы должны попасть мешочком по той картинке на мишени, где звук [ш] находится в начале слова.
Ребёнок . Шуба, штанга, шлёпанцы, шар.

д/и «Калейдоскоп» 

Логопед.А теперь давай выполним следующее задание Василиска.
Пройди по следам и собери в Калейдоскоп все фишки. А затем составь предложения с названиями картинок.

Д/и «Слоговые домики»

Логопед. Указатель показывает нам, что мы попали на улицу «Шипелочки».
Логопед:  Посмотри, как много здесь домиков. Змей Василиск и здесь всё заколдовал так, что жители не могут попасть в свои дома. Давай назовём слова, разделим их на слоги и таким образом поможем им вернуться в свои дома.

Ребенок называет слова, делит их на слоги и размещает в соответствующем окошке.
Логопед: Смотри, здесь письмо. Что же в нем написано.

Логопед читает: Сочини стихи и ты узнаешь, где ключ.
Логопед: Я тебе помогу. Я начну, а ты будешь подсказывать последнее слово.
Горько плачет бедный Гарик, улетел воздушный…шарик.
Вылезла из норки мышка, на нее упала…шишка.
Мышка моется под душем. Моет хвостик, моет…уши.

Зашуршали тихо шины .Это едет к нам …машина.

Логопед: А вот и машина. (выезжает игрушечная машинка). Давай посмотрим, может, в ней ключ от нашей волшебной комнаты? (Достают ключ из машины. Дверь открывается)
 Итог.

Логопед. Отлично, что же нас здесь ждёт? Вкусная, сладкая…(шоколадка). Молодец. Теперь мы, как и прежде, сможем заниматься в нашей волшебной комнате. А какой звук нам помогал?

Ребёнок. Звук [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в сказку"

Цель  Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.Задачи Коррекционно-образовательные:1.     Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];2....

Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

Логопедическое индивидуальное занятие "Путешествие в цирк"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...