Логопедическое индивидуальное занятие "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Неснова (Санникова) Маргарита Георгиевна

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука  [л] в прямых, обратных слогах и начале слова

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить знания о звуке [л];
  • автоматизировать звук [л] в слогах и словах;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать фонетико-фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать активность на занятии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, карандаши

Ход занятия:

I. Организационный момент

 - Сегодня мы с тобой отправимся в необычное путешествие – путешествие в цирк.  В этом деле нам понадобится помощник. Для того, чтобы узнать кто это, отгадай загадку.

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)

Цель нашего путешествия не проста – научиться правильно произносить звук [л].

Вспомним, что мы уже знаем об этом звуке (согласный, твердый, звонкий)

II. Артикуляционная гимнастика

Улыбочка

Трубочка

Улыбочка – трубочка

Футбол

Чашечка

Качели

Лошадка

Почисти зубки (Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево).

III. Автоматизация звука [л]

 - Цирк находится очень далеко, поэтому добраться до него можно на самолете.

Как гудит самолет? (Л-л-л-л-л)

 - А вот и цирк!

Нас встречает клоун.

Мимическая гимнастика

Клоун:  
Я могу быть веселым. (Упражнение «Веселый клоун»)

Могу удивляться. (Упражнение «Клоун удивляется»)

Возьму загрущу, (Упражнение «Грустный клоун»)

И опять улыбнусь (Упражнение «Веселый клоун»)

Тут зачем – то рассержусь, (Упражнение «Клоун рассердился»)

 И опять развеселюсь! (Упражнение «Веселый клоун»)

Клоун: «Сегодня ты познакомишься со многими обитателями цирка. Каждый, кого ты встретишь, предложит тебе задание, которое необходимо выполнить, чтобы продолжить путешествие. Готов?»

Автоматизация звука в слогах

Встретилась лошадка Лорочка (Повторить имя).

Задание лошадки:  Прочитай слоги на карточке: ла-ло-ка-лу-лы

Ыл-ан-ул-ал-ол

Ыла-ало-улы-аво-ола

Какой слог лишний и почему?

Автоматизация звука в словах

Встретилась белочка Лапушка (повторить)

Задание белочки:

В огороде белочка увидела вот это: Капуста, лук, картошка, кабачок, чеснок (картинки) Как это всё назвать одним словом? (овощи)

Белочка взяла только тот овощ, в названии которого есть звук л. Назови этот овощ.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Лисичка Луша

Задание лисички:

Игра «Исключи лишнее слово».

Посмотри, какая картинка не подходит.

Объясни, почему.

Собака, кошка, коза, Лиса.

Снегирь, сова, лось, синичка.

Жук, лев, бабочка, оса.

медведь, бегемот, лошадь, обезьяна.

Лев Леонид

Задание льва:

Игра «Один-много»:

Ласточка-ласточки

Ложка-ложки

Лужа-лужи

Лампочка-лампочки

Ландыш-ландыши

Лошадь-лошади

Игра «Чего не стало?»

Ладонь, лапа, лампа, лужа, лук. Убираем по одному.

А сейчас, используя эти картинки, закончи предложения и повтори их полностью.

Зимой в лесу ищет себе добычу голодный … (волк).

В дупле делает себе запасы пушистая … (белка).

Ломая кусты, идет по лесу большой …. (лось).

Длинный хобот есть у … (слона).

А теперь задание от клоуна:

Найди предметы, в названии которых есть звук л. Раскрась эти предметы.

http://ceolte.com/img/610.files/image040.jpg

 IV. Итог занятия

-А теперь пришло время возвращаться в школу… Где мы побывали? Кого видели? Какой звук был с нами в путешествии? Не забывай правильно произносить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)

Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации  звука Р и п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"

Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...

Конспект занятия для детей страшей логопедической группы с ОВЗ "Цирк"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ, посещающих старшую логопедическую группу. Все дети любят цирк, поэтому им всем интересно туда отправится прямо на занятии логопеда....

Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие в цирк. Звуки П-Б"

Конспект занятия для ребенка подготовительной группы...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»

Индивидуальное занятие  для ребенка подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в цирк» для детей с ЗПР с использованием ЭОР

Цель: дифференциация звуков С – Ш.Задачи:Коммуникация:1. Совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;2. Формировать умение образов...

Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»

Цель: автоматизация звука [c] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:• формирование правильного произношения звука [С];• уточнение акустичес...