Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие в цирк. Звуки П-Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Конспект занятия для ребенка подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

 в подготовительной группе

Тема «Путешествие в цирк» (звуки П и Б)

для ребенка с общим недоразвитием речи

 

Тюрина Оксана Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ №7

Цель: дифференциация звуков П – Б.

Задачи:

Коммуникация:

- Совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки П, Б в слогах, словах и предложениях;

- Формировать умение образовывать форму женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

-   Развивать навык слогового анализа слов;

-  Развивать фонематический слух.

Познание:

- Обобщать и систематизировать знания ребенка по лексической теме «Профессии»;

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

- Развивать мышление, память.

Физическая культура:

- Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;

- Развивать общую моторику.

Социализация:

- Воспитывать самоконтроль за речью;

Оборудование: шляпа, волшебная палочка, запись релаксационной музыки,  мягкая игрушка (тигренок), изображения людей цирковых профессий (дрессировщик, клоун, акробат), мяч,  изображения цирковых тумб,  изображения животных, насекомых, воздушный шар.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Скажи, пожалуйста, какая бывает погода?

- Изобрази мимикой пасмурную, облачную погоду.

А теперь покажи «лицо» солнечной, ясной погоды.

- Ты знаешь, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.

2. Вводная беседа

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Скажи, люди каких профессий работают в цирке?

- Отгадав мою загадку, ты узнаешь, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:

Вот человек на арене стоит,

Всех людей он вмиг удивит.

Может он зайца из шапки достать,

А еще может он шпаги глотать.

- Верно, это фокусник. А как ты назовешь женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: шляпу, берет волшебную палочку).

- Итак, я  предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.

3. Аутотренинг

Звучит музыка.

- Закрой глаза. Представим  с тобой , что мы летим. Начинается полет.

Поднимаемся всё выше и выше, мы пролетаем над домами, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы чувствуем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.

Положи руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, мы прилетели на место. Открываем глаза. Посмотри, мы уже в цирке (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).

4. Сообщение цели

Посмотри, кто нас встречает в цирке. Это тигренок Пончик.

Он с нами  отправится по цирку, но прежде ответь на вопросы тигры:

- Какой звук слышится в начале слова БАНКА.

- Какие два звука мы будем вспоминать и учиться различать?

- Расскажи, что ты знаешь о звуках П и Б?

5. Дифференциация звуков П-Б в слогах

- Тигра предлагает нам побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания.

  Превращаю тебя  жонглера. Я кидаю мяч и говорю слог со звуком П, ты меняешь звук П на звук Б и возвращаешь мяч мне.

ПА – БА      

ПО – БО      

ПУ – БУ      

ПЫ – БЫ   

- Молодец, жонглер ты хороший.

6. Дифференциация звуков П – Б словах

- Давай посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).

-Как ты думаешь, кем теперь мы  будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Превращаю тебя в дрессировщика.

- У меня есть изображения животных, насекомых которых ты будешь дрессировать. Нужно распределить наших животных, насекомых  на две тумбы. На левой тумбе мы будем располагать животных, насекомых в названии которых есть звук П.

А на правой в названии которых есть звук Б.

Слова: панда, паук, пантера, попугай, баран, бык, бабочка, барсук.

7. Физкультминутка

Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.

Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давай мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.

Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный! (грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий. (гладим шарик 1 рукой)

Вправо шарик, влево шарик. (повороты с шаром)
Мой светящийся фонарик! (еще повороты)
Дай тебя я обниму (обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму. (прижимаемся щекой к шарику)
8. Дифференциация  звуков П – Б в предложениях

Давай посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии? Сейчас ты должен исправить ошибки в словах. Слушай внимательно:

В болоте квакает ЖАЛА. 
На столе стоит ЛАМБА.
У меня новая ШУПА. 
У кошки мягкая ЛАБА. 
В подушке мягкий БУХ.
На дороге поднялась БЫЛЬ.
У меня зубная ПОЛЬ.
Я хочу БИТЬ воды.
У меня болят ПОКА.

- Молодец, ты отлично справился с этим заданием.

9. Развитие слогового анализа.

У Тигры осталась еще одно задание «Отгадай сколько слогов»

Пакет, паук, поднос, пух, бак, банан, батон, бант

10. Итог

-Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим Пончиком.

- Какие два звука мы вспоминали, произносили  на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...