Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие в цирк. Звуки П-Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для ребенка подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
в подготовительной группе
Тема «Путешествие в цирк» (звуки П и Б)
для ребенка с общим недоразвитием речи
Тюрина Оксана Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ №7
Цель: дифференциация звуков П – Б.
Задачи:
Коммуникация:
- Совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки П, Б в слогах, словах и предложениях;
- Формировать умение образовывать форму женского рода имен существительных от существительных мужского рода;
- Развивать навык слогового анализа слов;
- Развивать фонематический слух.
Познание:
- Обобщать и систематизировать знания ребенка по лексической теме «Профессии»;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- Развивать мышление, память.
Физическая культура:
- Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;
- Развивать общую моторику.
Социализация:
- Воспитывать самоконтроль за речью;
Оборудование: шляпа, волшебная палочка, запись релаксационной музыки, мягкая игрушка (тигренок), изображения людей цирковых профессий (дрессировщик, клоун, акробат), мяч, изображения цирковых тумб, изображения животных, насекомых, воздушный шар.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Скажи, пожалуйста, какая бывает погода?
- Изобрази мимикой пасмурную, облачную погоду.
А теперь покажи «лицо» солнечной, ясной погоды.
- Ты знаешь, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.
2. Вводная беседа
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Скажи, люди каких профессий работают в цирке?
- Отгадав мою загадку, ты узнаешь, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:
Вот человек на арене стоит,
Всех людей он вмиг удивит.
Может он зайца из шапки достать,
А еще может он шпаги глотать.
- Верно, это фокусник. А как ты назовешь женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: шляпу, берет волшебную палочку).
- Итак, я предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.
3. Аутотренинг
Звучит музыка.
- Закрой глаза. Представим с тобой , что мы летим. Начинается полет.
Поднимаемся всё выше и выше, мы пролетаем над домами, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы чувствуем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.
Положи руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, мы прилетели на место. Открываем глаза. Посмотри, мы уже в цирке (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).
4. Сообщение цели
Посмотри, кто нас встречает в цирке. Это тигренок Пончик.
Он с нами отправится по цирку, но прежде ответь на вопросы тигры:
- Какой звук слышится в начале слова БАНКА.
- Какие два звука мы будем вспоминать и учиться различать?
- Расскажи, что ты знаешь о звуках П и Б?
5. Дифференциация звуков П-Б в слогах
- Тигра предлагает нам побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания.
Превращаю тебя жонглера. Я кидаю мяч и говорю слог со звуком П, ты меняешь звук П на звук Б и возвращаешь мяч мне.
ПА – БА
ПО – БО
ПУ – БУ
ПЫ – БЫ
- Молодец, жонглер ты хороший.
6. Дифференциация звуков П – Б словах
- Давай посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).
-Как ты думаешь, кем теперь мы будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?
- Превращаю тебя в дрессировщика.
- У меня есть изображения животных, насекомых которых ты будешь дрессировать. Нужно распределить наших животных, насекомых на две тумбы. На левой тумбе мы будем располагать животных, насекомых в названии которых есть звук П.
А на правой в названии которых есть звук Б.
Слова: панда, паук, пантера, попугай, баран, бык, бабочка, барсук.
7. Физкультминутка
Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.
Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?
- Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давай мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.
Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный! (грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий. (гладим шарик 1 рукой)
Вправо шарик, влево шарик. (повороты с шаром)
Мой светящийся фонарик! (еще повороты)
Дай тебя я обниму (обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму. (прижимаемся щекой к шарику)
8. Дифференциация звуков П – Б в предложениях
Давай посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии? Сейчас ты должен исправить ошибки в словах. Слушай внимательно:
В болоте квакает ЖАЛА.
На столе стоит ЛАМБА.
У меня новая ШУПА.
У кошки мягкая ЛАБА.
В подушке мягкий БУХ.
На дороге поднялась БЫЛЬ.
У меня зубная ПОЛЬ.
Я хочу БИТЬ воды.
У меня болят ПОКА.
- Молодец, ты отлично справился с этим заданием.
9. Развитие слогового анализа.
У Тигры осталась еще одно задание «Отгадай сколько слогов»
Пакет, паук, поднос, пух, бак, банан, батон, бант
10. Итог
-Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим Пончиком.
- Какие два звука мы вспоминали, произносили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...