Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лобанова Марина Анатольевна

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна

МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

 Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Подготовила и провела:

Учитель – логопед:

Лобанова Марина Анатольевна

20011 год

 Цели:

  1. Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;
  2. Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»
  3. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 3 слайд.

2.Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]  в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

>        Артикуляционная гимнастика: 5-7 слайды

-упражнение «Шарик»; 5 слайд.

-упражнение «Барабанщик» 6 слайд

-упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение арт-нных поз); 7 слайд.

>        Изолированное произношение звука [р]  8 слайд.

Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).

>        Выделение звука [р] в словах. 9 сдайд.
Упражнение «Поймай звук»

Логопед:  Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.

>        Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 10 слайд.

РА- РА-РА-РА        АР-АР-АР-АР

РО-РО-РО-РО        ОР-ОР-ОР.-ОР

РУ-РУ-РУ-РУ        УР-УР-УР-УР

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ        ЫР-ЫР-ЫР-ЫР

РА-РО-РУ-РЫ        АР-ОР-УР-ЫР

ДРА -ДРА- ДРА

ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ

ДРУ -ДРУ -ДРУ

ДРО-ДРО-ДРО

ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ

4.Произношение звука |р]в словах и предложениях. 11-16 слайды

Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.

Логопед: А сейчас мы с вами будем составлять картину. Давайте представим, что синий лист картона- это море. А на море всегда волны. Давайте нарисуем волны..

Д: Рисуют волны (рисование одновременно двумя рукам)

Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находить

под водой?. Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и

разные камешки. 11 слайд.

Д: Выкладывают внизу листа ракушки и разные камешки.

Логопед: Что лежит на дне?

Д: Ракушки и разные камешки.

Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».

Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 12 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие ,познакомимся с разными рыбами...и морскими обитателями.

Всем известно, что король моря дельфин. 13 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек.14 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак отшельник, омар, краб, кальмар. 15 слайд. Удивительно но, кораллы -это не растения ,а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 16 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.

5        Работа с трафаретами. 17 слайд.

Логопед Я для вас приготовила волшебные трафареты. На которых изображен дельфин. Давайте обведем его и заштрихуем.

Д: Выполняет задание.

Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин.   Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.

6        Окончание занятия.

Логопед:  Что делал сегодня  на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...