Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие для ребенка подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»
Цель: Автоматизация в речи звука (Ш)
Задачи:
1.Закрепление артикуляции и изолированное произношение звука Ш.
2.Учить произносить звук Ш в слогах и словах.
3.Упражнять в определении наличия звука Ш в словах.
4.Упражнять в согласовании существительных и числительных.
5.Закрепить графический образ буквы Ш.
6.Развивать внимание , мышление, мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, шары с картинками, рабочий лист «Клоун». Лабиринт с ромашками.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Л. Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Но не зрителем, а в качестве помошника артистов. И первым на арену выходит весёлый бегемот Шура, который хочет, чтобы ты вместе с ним выполнил зарядку для язычка.
2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика.
3. Следующим выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. Давай покажем, как шипит змея.
Молодец, именно звук Ш и будет помогать тебе быть настоящим артистом.
Факир предлагает исполнить тебе замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук: каранда…, шаша…, голы…, малы…, ланды…. камы… .
4. А сейчас выступает попугай Кеша, который очень любит всех передразнивать. Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер. Я буду произносить слоги, а ты будешь за мной их повторять, как делает это Кеша:
ша – шо – шу – шо – шу –ша
шу – ша – ши – ши – шо – шу
шо – шу – ша – шу – шу – ша
ша – шу – шо – ша – шу – шо.
5.А это жонглёр. Его рукам послушны сразу несколько шаров. Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названиях которых есть звук Ш.
Словарь; ёж, шишка, машина, кошка, жук, шапка, жираф.
6.А сейчас на арену выходит самый весёлый артист цирка. Ты узнал его? Правильно, это клоун.
Ему нужно поймать шарики, но не все , а с буквой Ш. А шарики, на которых нарисована не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи её к руке клоуна, а из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь называть все буквы Ш.
7.Представление продолжается и на арену выходит фокусник. Он очень любит превращения и предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук Ш и назови новое слово.
Жаль, мыло, стык, мах, дар, губы, бык, толк, парить.
8.И в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши. Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывая шуршать. Давай вместе с ними пошуршим. Ребёнок повторяет чистоговорки за логопедом.
Шу –шу – шу – шум. Шо- шо – шо – шопот. Ши – ши –ши – шило. Ша – ша – ша – шаг. Ши – ши – ши – шина. Ша – ша – ша – шайба. Шок – шок- шок – мешок.
9.Скажэи, с каким артистом тебе понравилось выступать? (ответ ребёнка).
В центре лабиринта кладётся изображение понравившегося артиста.
Л. У тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе нужно пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки. Ребёнок водит пальчиком по лабиринту и считает : одна ромашка, две ромашки… .
10. Итог занятия. Какой звук тебе помогал сегодня выступать с настоящими артистами цирка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-154801-1356349564.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358839-1386170763.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196709-1360074853.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610987-1426874055.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)
Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации звука Р и п...