Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кода Ирина Георгиевна

Индивидуальное занятие  для ребенка подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Цирк»

Цель: Автоматизация в речи звука (Ш)

Задачи:

1.Закрепление артикуляции и изолированное произношение звука Ш.

2.Учить произносить звук Ш в слогах и словах.

3.Упражнять в определении наличия звука Ш в словах.

4.Упражнять в согласовании существительных и числительных.

5.Закрепить  графический образ буквы Ш.

6.Развивать внимание , мышление, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, шары с картинками, рабочий лист «Клоун». Лабиринт с ромашками.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Л. Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Но не зрителем, а в качестве помошника артистов. И первым на арену выходит весёлый бегемот Шура, который хочет, чтобы ты вместе с ним выполнил зарядку для язычка.

2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика.

3. Следующим выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. Давай покажем, как шипит змея.

Молодец, именно звук Ш и будет помогать тебе быть настоящим артистом.

Факир предлагает исполнить тебе замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук: каранда…, шаша…, голы…, малы…, ланды…. камы… .

4. А сейчас выступает попугай Кеша, который очень любит всех передразнивать. Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер. Я буду произносить слоги, а ты будешь за мной их повторять, как делает это Кеша:

ша – шо – шу – шо – шу –ша

шу – ша – ши – ши – шо – шу

шо – шу – ша – шу – шу – ша

ша – шу – шо – ша – шу – шо.

5.А это жонглёр. Его рукам послушны сразу несколько шаров. Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками,  в названиях которых есть звук Ш.

Словарь; ёж, шишка, машина, кошка, жук, шапка, жираф.

6.А сейчас на арену выходит самый весёлый артист цирка. Ты узнал его? Правильно, это клоун.

Ему нужно поймать шарики, но не все , а с буквой Ш. А шарики, на которых нарисована не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи её к руке клоуна, а  из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь называть все буквы Ш.

7.Представление продолжается и на арену выходит фокусник. Он очень любит превращения и предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук Ш и назови новое слово.

Жаль, мыло, стык, мах, дар, губы, бык, толк, парить.

8.И в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши. Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывая шуршать. Давай вместе с ними пошуршим. Ребёнок повторяет чистоговорки за логопедом.

Шу –шу – шу – шум. Шо- шо – шо – шопот. Ши – ши –ши – шило. Ша – ша – ша – шаг. Ши – ши – ши – шина. Ша – ша – ша – шайба. Шок – шок- шок – мешок.

9.Скажэи, с каким артистом тебе понравилось выступать? (ответ ребёнка).

В центре лабиринта кладётся изображение понравившегося артиста.

Л. У тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе нужно пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки. Ребёнок водит пальчиком по лабиринту и считает : одна ромашка, две ромашки… .

10. Итог занятия. Какой звук тебе помогал сегодня выступать с настоящими артистами цирка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»

Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную  артикуляцию в изолированном произношении....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)

Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации  звука Р и п...