КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Маньковская Лариса Николаевна

Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную  артикуляцию в изолированном произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_l.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Р»

                                    Этап: постановка звука.

Цели:

1.Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную  артикуляцию в изолированном произношении.

2.Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие, фонематический анализ,  мелкую моторику.

3.Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, звуковые улитки, символ звука  «Л» разноцветные  шнуровки, памятка артикуляционного уклада звука «Л».

                                      1. Организационный момент.

- Здравствуй, Юля. Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой  мультфильма -  Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Юля, покажи мне символ звука «Л» (ребёнок выбирает из предложенных символов символ звука «Л» (логопед  помещает символ рядом с картинкой Лунтика).

- Правильно, это звук «Л», который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

                                               2. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем учиться произносить звук «Л». Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Лунтик будет вручать разные фигурки, которые ты должна будешь по порядку складывать на этот картон.

                                3. Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с а/ упражнением).

1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.

(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).

- Молодец, Юля, ты отлично выполнила упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.

1-й способ постановки:

- Сейчас мы с тобой выполним упражнение, которое называется «Поймаем звук «Л». Для этого надо улыбнуться и произнести звук «А». Во время произношения широкий кончик языка нужно закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения (будет слышен звук «Л»). 

2-й способ постановки:

От звука «Ы». Произносить «Ы», при этом язык упирается в верхние альвеолы. Темп ускорить, затем убрать «Ы», - останется «Л».

- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука «Л». На память Лунтик дарит тебе памятку.

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорчикам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.

Развитие мелкой моторики.

Юля, посмотри какие разноцветные шнурки. Тебе необходимо из них выложить звук «Л» ( ребёнок выполняет задание и получает фигурку).

                                           4. Физминутка:

- А сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём.

1. Руки в стороны ---- наклоны в стороны ---- повороты вправо – влево ---- наклон вниз ---- подняться, потянуться на цыпочках ---- опустились. Лунтик дарит фигурку.

                          5. Развитие фонематического восприятия.

- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должна хлопнуть, если в названии картинки будет звук «Л» ( логопед показывает и называет  картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

- Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.

- Сейчас Лунтик даст тебе звуковые улитки, надо будет поднять соответствующую карточку, если звук «Л», стоит вначале, в середине, в конце.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.
Белка, кукла – звук стоит в середине слова.
Стол, стул – звук стоит в конце слова).

- Умница, ты и это задание выполнила правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, Юля, с какого звука начинается его имя? Где стоит звук «Л»?

                                                  6. Итог

- Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить? (звук «Л»). Прощание с Лунтиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...