Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]. Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рихлицкая Людмила Артуровна

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема занятия: Звук [Л]. Весна.

Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zvuk_l_vesna.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: Формирование звукопроизношения и фонематического слуха

Тип занятия: индивидуальное

Тема занятия: Звук [Л]. Весна.

Цель занятия: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, в словах, в предложениях. Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]: изолированно, на материале слогов, слов, в предложениях, в тексте;

- Упражняться в анализе артикуляции звука;

- Активизировать словарный запас по лексической теме .

Развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие;

- Совершенствовать подвижность органов артикуляции.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки коммуникации;

- Воспитывать усидчивость;

- Воспитывать интерес к содержанию занятия.

Коррекционные:

- Устранять неправильный артикуляционный уклад звука [Л]: изолированно, на материале слогов, слов, в предложениях, в тексте;

Оборудование: зеркало, бумажный кораблик, картинный материал, планшет.

Ход работы

1. Орг. момент

- Здравствуй! Какое у тебя настроение? Ты готова заниматься?

2. Сообщение темы занятия

- Послушай стихотворение, догадайся о каком времени года оно.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Скажи, когда это бывает?

(Весной)

- Правильно, весной. Весной тает снег, и бегут … (ручейки).

- К нам сегодня в гости пришла девочка Лада. Она пускала по ручейку свою лодочку, но вот беда, лодочка уплыла, и она просит нас помочь догнать её. Поможем Ладе?

- Какой первый звук в словах Лада, лодочка? (Звук [л]).

- На занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л], и поговорим о весне.

- Для того чтобы догнать лодочку тебе нужно правильно выполнить все задания. Отслеживать путь лодочки мы будем вот по этой карте.

3. Речевая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Первое задание – нужно правильно выполнить артикуляционную гимнастику. Для чего она нам нужна?

Мы расселись по порядку,

Вместе делаем зарядку,

Не руками, не ногами

А своими языками.

Дыхательная гимнастика 

Вертушка «Скворечник»

- Весной из жарких стран прилетают скворцы, давай приготовим к их прилету скворечник – подуем на него.

Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок

- Умница! Лодочка стала ближе к Ладе!

4. Анализ артикуляции и характеристика звуков

- Чтобы лодочка подплыла еще ближе, нужно правильно рассказать, как мы произносим звук [л].

- Дай характеристику звука [л].

- Правильно, молодец! Ты справилась с заданием, и лодочка подплыла еще ближе.

5. Закрепление в изолированном виде

- Чтобы лодка плыла еще быстрее, давай заведем моторчик и поплывем. Смотри, как это делаю я, а теперь давай вместе.

Умница! Ты снова справилась с заданием! И лодочка подплыла еще ближе!

6. Развитие фонематического слуха

- Давай поиграем в игру «Хлопушка».

- Я буду говорить звуки и слоги. Если, ты услышишь звук [л], то хлопнешь в ладоши

Л-р-т-л-м-л

Ла-та-му-лы-па-сэ-ло

- Я буду называть тебе, то, что бывает весной, а ты хлопни, услышав слово со звуком [л]: лужи – ручей - почки – лучик – скворец – ласточка – тучи – облака – подснежник – тепло – лужок.

Молодец! Лодочка подплыла еще ближе!

7. Связь звуков с буквами

- Сейчас мы играли со звуками. Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

- А теперь рассмотрим букву. Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем).

- Звук [л] мы обозначаем буквой Л. Найди ее среди других букв. Обведи ее пальчиком. Сложи букву Л из пальчиков.

Молодец! Лодочка подплыла еще ближе!

8. Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки медленно)

А потом быстрей, быстрей. (хлопают в ладошки быстро)

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (бег на месте)

9. Закрепление звука в слогах

- Давай прочитаем слоги со звуком [л]:

ЛА

ЛО

ЛУ

ЛЭ

ЛЫ

Молодец! Лодка подплыла еще ближе к ребятам.

10. Закрепление звука в словах

Игра с лупой или фонариком.

- Весной тают сугробы. Давай мы с тобой посмотрим, что же под ними спрятано.

Лужа, лампочка, ложка, лапти, лодка, ласты, лыжи, лавка, лупа.

11. Закрепление  звука в предложениях

- Повтори за мной предложения, голосом выделяй звук [л]:

Ла-ла-ла-к нам идёт весна.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Лу-лу-лу-встречаем мы весну.

Лы-лы-лы-долго не было весны.

Ла-ла-ла-хороша весна.

12. Закрепление  звука в тексте

Умница! Вот и лодка приплыла к Ладе. Она нам говорит спасибо

- Лада просит рассказать о весне. (Рассказ-описание по опорным схемам. Логопед дает образец, затем выкладывая схемы, повторяете отдельно каждое предложение, а ребенок повторяет, далее - ребенок повторяет весь рассказ.)

«Наступила весна.

Яркие лучи будят природу.

Небо стало голубое.

На дорогах лужи.

С юга прилетают ласточки.

Дети пускают в лужах лодочки.»

13. Домашнее задание

Дома еще раз повтори рассказ о весне, следи за правильным произношением звука [л].

14. Итог занятия

О каком звуке мы с тобой говорили?

Что делаю губы, зубы и язык когда мы произносим звук [Л]?

15. Оценка

Ты справилась со всеми заданиями, помогла Ладе! Умница! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»

Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...