Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.

Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_odezhda.docx122.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ОДЕЖДА»

Цели:

Коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать номинативный словарь (названия предметов одежды), словарь признаков (практическое употребление прилагательных, обозначающих основные цвета), совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов – очк-, -ечк-).

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, развивать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.

Материал: картинки с изображениями предметов одежды, картинки с изображениями частей одежды, разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Перчатки».

Логопед:

- Тима, посмотри, что у меня в руках?

Тима:

- Перчатки!

Логопед:

-Повторяй за мной:

Я перчатку надеваю (имитация действий),

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки (сжимаем и разжимаем кулачки).

Начинаем вслух считать:

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого).

  1. Основная часть.
  1. Логопед:

- Собери картинки.

Используются разрезные картинки – предметы одежды.

После того, как ребенок собрал, логопед просит:

- Перечисли предметы, которые у тебя получились на картинках.

Ребенок:

- Свитер, майка, халат, пальто, платье.

Логопед:

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

Ребенок:

- Одежда.

2. Игра «Портной».

Логопед:

- На прошлом занятии мы с тобой учили, как называются части одежды. Сейчас ты превратишься в человека, который шьет одежду – в портного! Видишь, это куртка (вырезная картинка). Как ты думаешь, каких частей ей не хватает? Выбери, какие части ей нужно пришить. Назови их.

Ребенок называет и одновременно «пришивает» части к куртке (используется двусторонний скотч):

- Рукава, воротник, карманы, пояс, молния.

3.Логопед:

- Молодец, из тебя получится отличный портной! А сейчас выбери предметы одежды, которые на тебе надеты, и скажи, что они – твои. Например, мое платье.

Ребенок:

- Мой свитер, моя майка, мои носки, мои брюки.

4.Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

5. Игра «Разная одежда».

Логопед:

- Я тебе буду показывать картинки, а ты скажешь, как называется этот предмет и какого он цвета. Например, синее пальто.

Ребенок:

- Зеленая майка, красный носок, коричневый пояс.

6. Игра «Большой - маленький».

Логопед:

- У меня есть парные картинки, на которых изображен один и тот же предмет. Налево я буду класть картинки с изображением большого предмета, а направо – картинки с изображением маленького предмета.

Я буду называть большие предметы, а ты – маленькие.

Например, кофта – кофточка.

Логопед:

- Юбка. Майка. Рубашка. Куртка.

Ребенок:

- Юбочка. Маечка. Рубашечка. Курточка.

III. Итог занятия.

Логопед:

- Вспомни, какие предметы одежды мы называли на занятии.

Ребенок отвечает.

Логопед:

- Молодец, ты очень хорошо занимался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...