Конспект занятия для детей страшей логопедической группы с ОВЗ "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесниченко Ольга Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ, посещающих старшую логопедическую группу. Все дети любят цирк, поэтому им всем интересно туда отправится прямо на занятии логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД про цирк145.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 31 Красногвардейского района,

г. Санкт-Петербург

Колесниченко Ольга Юрьевна, учитель-логопед

Конспект занятия

Тема: «Приключения обезьянки».

(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

в логопедической группе)

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнение, обогащение и закрепление представлений о цирке, и о диких животных;
  • развитие умения согласовывать имена существительные с числительными;
  • развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие длительного плавного выдоха;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие мышления;
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • развитие умения общаться со сверстниками.

Оборудование: ширма, мягкая игрушка клоун, игрушка обезьянка, сюжетная картинка с изображением цирка, колпачки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Кто-то стучится за ширмой, кто это?

(на столе стоит маленькая ширма, раздается стук и голос)

Бываю рыжий, бываю белый,

Бываю трус, бываю смелый.

Делаю, что хочу,

И постоянно хохочу. (2)

Кто я?

(Клоун) (появляется игрушка Клоун).

Клоун: Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился! На березку налетел, носом два куста задел, а потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал! Я – клоун Весельчак. Все делаю и эдак, и так! Веселюсь и там, и тут, так поэтому зовут! Ребята, угадайте, откуда я к вам прибежал?

(дети высказывают предположения)

Клоун:

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк) (2)

Логопед: Вам нравится цирк? А вы хотели бы оказаться в цирке еще раз?

(ответы детей)

Логопед: К нам пришла артистка цирка. Отгадайте, кто она?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная,

И проказница такая!

Жить не может без банана...

Кто же это?

(обезьяна) (2)

Логопед: Правильно!

(появляется игрушка обезьянка)

2. Основная часть. Введение в тему.

(обезьянка здоровается, неправильно произнося звуки речи)

Логопед: Что ты говоришь? Ребята, вам понятно, что сказала обезьянка?

(дети высказывают предположения)

Логопед: Обезьянка плохо разговаривает, и ее никто не понимает. Что же делать, ребята?

(дети высказывают предположения)

Логопед: Как помочь обезьянке?

(дети высказывают предположения)

Логопед: Чтобы правильно произносить звуки речи, надо выполнять упражнения для язычка, губ, щек. Ребята, а вы хотите сами показать обезьянке, как выполнять эти упражнения?

(ответы детей)

Артикуляционная гимнастика:

Раз, два, три – клоунами стали мы!

(логопед достает колпачки, раздает их детям и помогает одеть)

Слушаем стихотворенье,

Повторяем все движения.

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

(округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!

(длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.

(облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк.

(производить быстрые движения по верхней губе широким языком вперед-назад)

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Крепче, Курочка, держись!

(ритмично опускать и поднимать кончик языка)

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке.

(поцокать языком)

В медвежат из пулемета

Леопард стреляет… мёдом!

(имитировать стрельбу «ДДДД»)

Логопед: Вы помогли обезьянке правильно выполнить упражнения для губ и языка. Чтобы хорошо и красиво разговаривать, что еще надо уметь делать?

(дети высказывают предположения)

Логопед: Надо уметь правильно дышать! Ребята, покажем обезьянке, как правильно дышать?

(дети показывают)

Упражнение для развития дыхания «Шарик».

Логопед: Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот.

(дети кладут ладонь на область диафрагмы)

Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Тогда мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение, неприятно! Не станем надувать большой шар. Надуем животик спокойно, как будто у нас маленький шарик. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать! Вдохнуть! Выдохнуть! (дети выдыхают) Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь! И выдох свободный, ненапряженный.

(логопед проверяет, правильно ли дети выполняют упражнение)

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем. (делает вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем! (1)

Дышится легко… ровно… глубоко… (повторить 3 раза) Закончилась наша игра. Вы отдохнули, успокоились, вам легко и приятно дышится. Вы показали обезьянке, как правильно дышать.

4. Составление рассказа по сюжетной картине.

Логопед: Ребята, как вы думаете, обезьянка стала лучше разговаривать?

(дети высказывают предположения)

И теперь клоун приглашает обезьянку выступать в цирке. Давайте вместе расскажем по картине, как выступают артисты цирка.

Кто нарисован в центре картины?

(В центре картины нарисован тигр.)

Что он делает?

(Тигр прыгает через горящее кольцо.)

Кто находится в правой части картины?

(В правой части картины находятся лев, три обезьянки, панда и тюлень.)

C:\Users\kent\Downloads\цирк.jpg

Что делают животные?

(Лев сидит на тумбе, панда пляшет на тумбе, две веселые обезьянки прыгают под куполом цирка, как акробатки, одна обезьянка бегает по арене цирка, тюлень сидит на тумбе и крутит на носу разноцветный мяч.)

Кто нарисован в левой части картины и что они делают?

(В левой части картины нарисован слонёнок в красной жилетке и с желтыми перьями на голове, он стоит на тумбе и жонглирует красными и желтыми мячиками. Коричневый медведь в желтой жилетке едет на моноцикле (велосипеде с одним колесом). Две забавные обезьянки висят на канате с разноцветными флажками. Одна обезьянка внизу держит яркие цветные шары.)

Давайте посчитаем обезьянок на картине? Сколько их всего?

(Одна обезьянка, две обезьянки и так далее. На картине всего шесть обезьянок.)

Какое настроение у артистов?

(У зверят веселое радостное настроение.)

Вам понравилась картина?

(ответы детей)

Кто хочет рассказать еще раз по картине?

(дети рассказывают по желанию.)

5.        Подведение итогов.

Логопед: Расскажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Кого встретили сегодня? С кем познакомились? Кому смогли помочь?

(дети делятся своими впечатлениями)

Клоун: Ребята, вы вместе с обезьянкой правильно дышали и делали упражнения для губ и языка. Теперь всем понятно, что говорит обезьянка! Спасибо вам!

Список литературы:

1. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.

2. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. – СПб: Литера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...